Папки-передвижки

Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе

Ирина Кондина
Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе

Конспект НОД по речи и речевому общению

в средней группе.

Составление сюжетного рассказа по фигурам настольного театра с элементами творчества.

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества.

Обучающиеся: Пробудить речевую активность детей. Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием настольного театра.

Публикация «Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Формировать представление о лесных животных, использовать описание внешнего вида, их поступки. Активизировать слова в речи детей обозначающие действия предмета, прилагательные, причастия.

Воспитывающие : Воспитывать у детей внимание, память. Инициативность, уверенность, интерес к занятию

Материал: Фигуры настольного театра (волк, заяц, елочки).

Словарная работа: Голодный,злой, трусливый и т. д.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение сказок и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель:- Сегодня мы с Вами пойдем …. Хотите узнать куда? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: раз, два, три чудо в гости к нам приди.

Откройте глаза, мы с вами оказались в лесу, на волшебной полянке.

Воспитатель: Вы хотите поиграть? Мы сейчас с Вами поиграем в игру «Изобрази животное». Вы будете показывать животное которое живет в лесу, а остальные дети будут отгадывать что это за животное.

Воспитатель: Послушайте загадку: Короткий хвостик,

Длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

(заяц).

Воспитатель: Почему Вы думаете, что это зайчик? (Короткий хвост, длинные ушки, скачет по опушке).

Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель: Какой зайчик? (маленький, серенький, пушистый, быстрый, мягкий, добрый, хороший и т. д.).

Воспитатель:- А что у зайчика есть? (глаза маленькие, черненькие как бусинки, нос как пуговка, хвост маленький, уши длинные, когда слушает, уши на голове стоят, когда скачет, уши прижаты к спине.)

Воспитатель: Кого зайчик в лесу боится? (лису,волка, охотника).

Воспитатель: Значит зайка (трусишка).

Воспитатель: Что зайчик умеет делать? (прыгать, скакать, грызть морковку).

Воспитатель: Как называют зайчика в сказках? (зайка-побегайка, зайка -попрыгайка, хвастунишка, трусишка).

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс

В зайцах вкусных знает толк

Злой,голодный,серый (волк).

Воспитатель показывает волка.

Воспитатель: Какой волк бывает? (злой, голодный,серый, одинокий.).

Воспитатель: Расскажите, что есть у волка? (глаза-пуговки чтобы хорошо видеть ночью, морда длинная, чтобы следы нюхать, зубы острые,хвост опущенный вниз,большой,пушистый, шуба волчья очень теплая.).

Воспитатель: Что волк умеет делать (бегать,).

Как называют волка в сказках? (волчок- серый бочок,волк- зубами щелк, серый разбойник и т. д.)

Воспитатель показывает елочку.

Воспитатель: Что это? (елочка). Какая она? (зеленая, колючая, пушистая).

А если елочек много, то это что? (лес).

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная картинка получилась.

Физкультминутка «На лесной лужайке».

Воспитатель: Скажите, что может произойти с волком и зайцем если они встретятся? Что может произойти вначале истории, в конце истории?

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая произошла с волком и зайцам?

«По лесу гулял злой,голодный,серый волк. Глазки – пуговки прищурил и бегает,вынюхивает добычу. Думая, чьи эти следы,это же зайка проскакал. Бежит волк по следу, зубы оскалил. Видит, стоит елочка пушистая, колючая,зеленая. Заглянул волк за елочку, а там зайка сидит в белой шубке. Маленький, пушистый, уши длинные поднял,прислушивается. А волк,как из-за елки выскочит, сейчас поймаю. Обернулся зайка, увидел волка и пустился бежать. Только волк его и видел».

Воспитатель: Вам понравилась моя история? Давайте отдохнем.

Физкультминутка :На лесной лужайке.

Воспитатель: Сейчас Вы мне расскажите свою историю о встрече зайчика с волком. Дополните, о чем я забыла рассказать.

(Дети рассказывают истории).

Молодцы,интересные истории рассказали.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: А Вы знаете, когда зайчик боится, у него хвостик трясется. Посмотрите, как качается хвостик.

А еще зайчик любит грызть морковку, а потом облизываться от удовольствия. посмотрите как надо облизываться.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в лесу). Вы рассказали много интересных историй. Мы все эти истории запишем в этот альбом нарисуем картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лучше мамы нет на свете» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные»Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные". Цель: закрепить знания.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД