Папки-передвижки

Конспект ННОД по рисованию «Чудо-подснежник»

Маргарита Иванова
Конспект ННОД по рисованию «Чудо-подснежник»

Конспект открытого занятия «Чудо подснежник»

группы «со сложными дефектами» с использованием

здоровье сберегающих и ИКТ-технологий

Участники : дошкольники разновозрастной группы «со сложными дефектами»

Количество детей: 6 человек

Длительность : 15-20 мин

Цель: закрепление техники рисования картофелем.

Задачи:

Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Чудо-подснежник“» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.

3. Расширять словарный запас.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

5. Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: лист бумаги формата А4 с изображением стебля и листочка, палитра с белой и синей краской, диск с записью песни «Паровоз Букашка», «Голоса птиц», влажные салфетки, презентация.

Предварительная работа

1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы».

2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Выходит воспитатель с детьми, здороваются.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) Тепло ли на улице? Солнышко пригревает? А что ещё происходит весной? (Солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, звон капели всюду, звери просыпаются, птицы прилетают, из почек появляются зелёные листочки.) Верно у нас весна, и природа пробуждается ото сна. Ребята, давайте отправимся путешествовать? Сегодня мы отправимся в чудо-лес, а поедем туда на паровозе.

Звучит песня «Паровоз Букашка», дети идут за воспитателем под музыку, на экране изображение леса ранней весной.

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний чудо-лес. Ой, ребята, вы это слышите?

Дети: ёжик плачет.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: Нет (грустным голосом, изображение не меняется, озвучивание за кадром).

Воспитатель: А что случилось?

Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время вижу много снов. Но один сон мне запомнился, снилась весна, посмотрите.

Воспитатель: Ребята, присядем на чудо-полянку и посмотрим, что же приснилось нашему ёжику.

Как красиво! Какие красивые цветы!

Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы. Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать).

Воспитатель: Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы. Ребята, эти весенние цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на полянках из-под снега (изображение подснежников на экране).

Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет (меняется изображение ежика).

Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? Нет! Конечно, этот цветок очень редкий и его рвать нельзя!

Ежик: А как же мне быть… Я так хотел нарвать полную корзину цветов, чтобы поздравить маму.

Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать (на экране изображение подснежников). Они бывают белого и синего цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Пойдемте на чудо-полянку Мастеров. Но для начала давайте разомнемся.

Физкультминутка.

К нам Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, «цветок раскрылся»).

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Прежде чем рисовать, мы с вами должны одеть специальную одежду, чтобы не испачкать одежду. Садимся за стол на стульчик, спинка ровная, прямая. Молодцы!

Давайте вместе рассмотрим, что есть у подснежника: стебель, листья, лепестки.

Ребята, какого цвета цветок подснежника, листья?

А куда смотрят лепестки у белого подснежника? (вниз)

А куда смотрят лепестки у синего подснежника? (вверх)

Молодцы!

Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, печатками). Правильно. Печатки сделаны из картофеля, рассмотрите их, они большие и маленькие. Ими мы будем рисовать большие и маленькие подснежники.

Ребята, на рисунке мы будем рисовать цветы, которые расположены вверху листа. Затем цветы, которые расположены в середине и затем, те цветы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать подснежники? Покажите, назовите.

Дети: белой и синей.

Воспитатель: Правильно белой и синей.

Возьмите, пожалуйста, печатку опустите в краску и способом примакивания прикладываем ее к листу к стебельку! (Дети выполняют работу вместе с воспитателем.) Работаем аккуратно, дружно. Молодцы!

Воспитатель: Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот нежный, вот этот красивый, аккуратный.

Воспитатель: Ежик, тебе нравится?

Ё жик: Да! Спасибо, вам ребята, побегу домой и подарю цветы маме.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ёжиком.

Дети: До свидания ежик!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Наша прогулка заканчивается нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагончики. Звучит песня «Паровоз Букашка». Делают круг и подъезжают к гостям. Вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии «Подснежник — чудо из-под снега»Фотоотчёт о мероприятии «Подснежник — чудо из-под снега» В рамках работы "Родительского клуба" в средней группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" 19 марта 2021 года прошло.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по рисованию «Чудо-подснежник»
Опубликовано: 26 января 2024 в 15:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД