Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Цветок в горшке» во второй группе раннего возраста

Наталья Каптан
Конспект НОД по рисованию «Цветок в горшке» во второй группе раннего возраста

Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цветок в горшке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Игровые: сюрпризность, дидактическая игра «с какого растения листок», пальчиковая гимнастика «Цветок»

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов.

Оборудование: презентация, цветы в горшках, цветы с потерянными листочками, белые листы бумаги с уже нарисованным горшком и листьями, гуашь в розеточках, раздаточные – шарик воздушный, салфетки.

Ход НОД

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент

В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.

Попугай Кеша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с Кешей)

Меня зовут попугай Кеша.

Воспитатель: Кеша, а почему ты такой грустный?

Попугай Кеша: Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.

Воспитатель: А, как ты за ним ухаживал?

Попугай Кеша: Я его спрятал в надежное место, под кровать.

Воспитатель: Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?

Дети: Комнатное растение.

Воспитатель: Правильно ребята, комнатное растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.

Дети: Да.

Воспитатель: Зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.

-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?

Дети: Поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Воспитатель: Без чего не может жить цветок?

Дети: Без света, воды и тепла.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «С какого растения листок?»

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался, давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы. А перед тем как начать рисовать, мы немножко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Прилетели на цветок (пальцы в виде закрытого цветка,

Шмель, пчела и мотылек (перечислять пальцами,

Тесно на цветке, обидно (кулак,

И пыльцы совсем не видно (раскрыть ладонь).

Основная часть:

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными горшками и листочками, розетки с красками красного и желтого цвета и ещё лежат воздушные шарики, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель показывает детям образец - нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью : правильно держать шарик, хорошо промачивает шарик и ставить его отпечатки на листе бумаги.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!

Попугай Кеша: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель: Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А Кеша для вас оставил сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Конспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: - Обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Весенняя капель» Цель: расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветок в горшке» " Цветок в горшке. " Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению подарков мамам «Цветок» во второй группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению подарков мамам «Цветок» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Мастер-класс по изготовлению подарков мамам «Цветок» во второй группе раннего возраста Поздравили мои малыши своих пап.

Мастер-класс по пластилинографии «Цветок в горшке» из крышечки, палочки и пластилина для групп раннего и младшего возрастаМастер-класс по пластилинографии «Цветок в горшке» из крышечки, палочки и пластилина для групп раннего и младшего возраста Мастер – класс по пластинографии «Цветок в горшке» из крышечки, палочки и пластилина для групп раннего и младшего возрастаКо дню пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Цветок в горшке» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД