Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию для средней группы «Сказочный домик-теремок»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по рисованию для средней группы «Сказочный домик-теремок»

Конспект НОД по ХТД (рисование) в средней группе

Тема «Сказочный домик-теремок».

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.

Публикация «Конспект НОД по рисованию для средней группы „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах

Развивающая: Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

Воспитывающая: продолжать развивать желание помочь животным.

Методы: художественное слово, объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работы.

Материал и оборудование: белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.

Ход занятия:

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети (На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)

Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка). Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка). (Появляется мишка).

- Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой). А домик, какой? (маленький). А куда разбежались все зверушки? (в лес). Ах ты, мишка – мишенька,

Теремок ты развалил.

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику? А мишка посмотрит, как мы рисуем домики-теремочки для зверушек. Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (Дети садятся за столы).

А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей) Правильно, нарисуем сам дом, без крыши, он похож на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной) Потом крыльцо и окно. Окно имеет прямоугольную форму. А сейчас вспомним, как нужно держать кисть? Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным. При рисовании широких линий нужно опираться на всю кисть, палочку держать наклонно к бумаге. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте

Ребята, свои домики вы рисуете для зверей, а раскрасить можете любым цветом, какой вам понравится.

Не забывайте о том, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

Вот вы и закончили свои работы, теперь давайте встанем в полукруг со своими рисунками и рассмотрим у кого что получилось (отмечаю выбор цвета детей, дополнения рисунков аккуратность выполнения работы).

Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы. А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Дети, на этом столе лежат изображения медвежата: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного медвежонка. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого медвежонка.

Дети, и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек. Мишутка вам очень благодарен, но ему пора уходить в лес, давайте поблагодарим его и попрощаемся. До свидания, Мишутка.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для средней группы «Сказочный домик-теремок»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД