Ангелина Коробко
Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- Формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать уважение к труду, интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Гжельская чашка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал и оборудование: посылка, аудиозапись с русской народной музыкой, иллюстрации с изображением гжельской посуды, посуда и сувениры расписанные гжельскими узорами, дидактическая игра «Угадай, какая роспись?», посуда украшенная различными видами росписи. Шаблон чашки, кисти, баночка – непроливайка, гуашь синего цвета.
Методика и организация НОД.
Включается музыка «Трое из Простоквашино», стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель и дети: Здравствуй, почтальон Печкин.
Воспитатель: Печкин, присаживайся вместе с нами и расскажи, что тебя к нам привело.
Печкин: Здравствуйте. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я нёс посылку и нечаянно уронил её. А в этой посылке был сервиз и он почти весь разбился! (достаёт из посылки осколок от тарелки и показывает детям).
Воспитатель: Печкин, смотри осторожнее. Таким осколком пораниться можно.
Печкин: Что же я теперь понесу по назначенному адресу? Остались только тарелочки и одна вот такая чашечка (достаёт из посылки чашку, расписанную гжельской росписью). У меня дома есть чашки, но они белые, без узора. Ребята, что же мне делать? Кто же мне помочь сможет?
Дети предлагают Печкину свою помощь.
Печкин: Спасибо большое, ребята, что вы согласились мне помочь. Я пока сбегаю домой за тарелками, а вы может пока поможете мне разгадать, куда я должен эти конверты отнести. Дядя Фёдор попросил меня эти письма отправить, а куда не пойму, адреса здесь нет, только узоры какие-то. У меня столько работы, совсем ничего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, Печкин, ты пока отправляйся за чашечками, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Печкин уходит.
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
Перед детьми лежит одна из картин народно-прикладных промыслов (например "Дымковские игрушки") и карточки разными росписями. Детям необходимо выбрать только те карточки, которые соответствуют данной росписи.
После игры входит Печкин с чашками.
Воспитатель: Печкин, пока ты ходил за чашками, мы с ребятами смогли разгадать, куда ты должен эти письма отправить.
Дети: Одно письмо в деревню Гжель, а второе в село Хохлома.
Печкин: Спасибо большое. А теперь помогите мне чашки расписать, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за узор такой на чашке у Печкина?
Дети: Это гжельская роспись.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу и пройти за столы, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: А теперь проходите за столы. Что изображено в центре чашки?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Верно, это гжельская роза. По другому её называют агашка от старинного русского женского имени Агафья, потому что большинство мастериц по росписи в те времена носили это имя.
Гжельскую розу мы будем рисовать с помощью элемента, который называется мазок с поворотом. Роспись цветка мы начинаем с середины. Я беру толстую кисть и набираю на один край кисти синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать сильно, прижимая кисть одним движением. Нужно вести кисть по бумаге, постепенно приподнимая её, тогда у основания лепесток будет тонкий. Сначала мазок делаем слева, потом симметрично ему делаем мазок справа. И так по три мазка слева и справа. Потом я беру тонкую кисть и начинаю украшать нашу тарелку Середину цветка мы украсим сеткой. Над цветком нарисуем круг и закрасим его мазками.
Воспитатель: Ещё раз скажите, с чего начинаем роспись нашей чашки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши синие цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: У вас на столе есть листочки. Сначала можете на них потренироваться, а потом уже приступать к росписи чашечек.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Посмотри, почтальон Печкин, как наши ребята чашки расписали. Как настоящие гжельские мастера! На такую посуду прям не наглядеться! На душе становится сразу радостно и празднично!
Воспитатель: Какие узоры в росписи вы использовали? (цветы, точки, дуги)
Воспитатель: Как называется цветок, который мы с вами сегодня рисовали? («агашка»)
Воспитатель предлагает детям взять свои работы, повесить на мольберты и встать полукругом напротив них.
Воспитатель: Печкин, а тебе понравились наши работы?
Печкин: Мне очень понравились чашки! Какие вы молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте сложим все чашки почтальону Печкину в посылку и пусть он поскорей донесёт её до адресата.
Печкин благодарит детей, прощается с ними и уходит.