Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе (6 фото)

Ангелина Коробко
Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе

Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

- Формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Воспитывать уважение к труду, интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Гжельская чашка“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: посылка, аудиозапись с русской народной музыкой, иллюстрации с изображением гжельской посуды, посуда и сувениры расписанные гжельскими узорами, дидактическая игра «Угадай, какая роспись?», посуда украшенная различными видами росписи. Шаблон чашки, кисти, баночка – непроливайка, гуашь синего цвета.

Методика и организация НОД.

Включается музыка «Трое из Простоквашино», стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель и дети: Здравствуй, почтальон Печкин.

Воспитатель: Печкин, присаживайся вместе с нами и расскажи, что тебя к нам привело.

Печкин: Здравствуйте. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я нёс посылку и нечаянно уронил её. А в этой посылке был сервиз и он почти весь разбился! (достаёт из посылки осколок от тарелки и показывает детям).

Воспитатель: Печкин, смотри осторожнее. Таким осколком пораниться можно.

Печкин: Что же я теперь понесу по назначенному адресу? Остались только тарелочки и одна вот такая чашечка (достаёт из посылки чашку, расписанную гжельской росписью). У меня дома есть чашки, но они белые, без узора. Ребята, что же мне делать? Кто же мне помочь сможет?

Дети предлагают Печкину свою помощь.

Печкин: Спасибо большое, ребята, что вы согласились мне помочь. Я пока сбегаю домой за тарелками, а вы может пока поможете мне разгадать, куда я должен эти конверты отнести. Дядя Фёдор попросил меня эти письма отправить, а куда не пойму, адреса здесь нет, только узоры какие-то. У меня столько работы, совсем ничего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, Печкин, ты пока отправляйся за чашечками, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Печкин уходит.

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

Перед детьми лежит одна из картин народно-прикладных промыслов (например "Дымковские игрушки") и карточки разными росписями. Детям необходимо выбрать только те карточки, которые соответствуют данной росписи.

После игры входит Печкин с чашками.

Воспитатель: Печкин, пока ты ходил за чашками, мы с ребятами смогли разгадать, куда ты должен эти письма отправить.

Дети: Одно письмо в деревню Гжель, а второе в село Хохлома.

Печкин: Спасибо большое. А теперь помогите мне чашки расписать, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за узор такой на чашке у Печкина?

Дети: Это гжельская роспись.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу и пройти за столы, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Что изображено в центре чашки?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Верно, это гжельская роза. По другому её называют агашка от старинного русского женского имени Агафья, потому что большинство мастериц по росписи в те времена носили это имя.

Гжельскую розу мы будем рисовать с помощью элемента, который называется мазок с поворотом. Роспись цветка мы начинаем с середины. Я беру толстую кисть и набираю на один край кисти синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать сильно, прижимая кисть одним движением. Нужно вести кисть по бумаге, постепенно приподнимая её, тогда у основания лепесток будет тонкий. Сначала мазок делаем слева, потом симметрично ему делаем мазок справа. И так по три мазка слева и справа. Потом я беру тонкую кисть и начинаю украшать нашу тарелку Середину цветка мы украсим сеткой. Над цветком нарисуем круг и закрасим его мазками.

Воспитатель: Ещё раз скажите, с чего начинаем роспись нашей чашки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши синие цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: У вас на столе есть листочки. Сначала можете на них потренироваться, а потом уже приступать к росписи чашечек.

Самостоятельная деятельность детей.

Фото «Гжельская чашка»
Конспект НОД по рисованию  в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью Фото №2 Задачи Формировать представление о народно прикладном искусстве познакомить с элементами Фото №3 Знакомимся с гжельскими узорами гжельской росписи Развивать эстетическое восприятие Воспитывать уважение к труду интерес к народному творчеству

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Посмотри, почтальон Печкин, как наши ребята чашки расписали. Как настоящие гжельские мастера! На такую посуду прям не наглядеться! На душе становится сразу радостно и празднично!

Воспитатель: Какие узоры в росписи вы использовали? (цветы, точки, дуги)

Воспитатель: Как называется цветок, который мы с вами сегодня рисовали? («агашка»)

Воспитатель предлагает детям взять свои работы, повесить на мольберты и встать полукругом напротив них.

Воспитатель: Печкин, а тебе понравились наши работы?

Печкин: Мне очень понравились чашки! Какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте сложим все чашки почтальону Печкину в посылку и пусть он поскорей донесёт её до адресата.

Печкин благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка»Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка» Для того, чтобы изготовить такую елочку, нам необходимо: - пол листа ватмана; - мишура; - горячий клей; - работы детей Конспект с занятия.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2021 в 22:28
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД