Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На летней полянке»

Никитина Марина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На летней полянке»

Цели:

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Продолжать учить сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.

Воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «справа», «слева», «близко», «далеко».

Методическое обеспечение: У детей лист бумаги тонированный зеленый (формат А-4, акварельные краски, толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение цветов и насекомых на прогулке, чтение художественной литературы, дидактические игры «Близко-далеко», «Помоги зверятам добраться до дома».

Ход занятия:

1. Приветствие:

“Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!”

2. – Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на летнюю полянку, а для этого превратимся в красивых, разноцветных бабочек - вокруг себя повернись и в бабочек превратись!

3. Игра на развитие зрительно-пространственной ориентировки «Найди свой цветок».

– вот и наша полянка с чудесными летними цветами, наши бабочки очень любят цветы они пьют сладкий цветочный нектар. Сейчас каждая бабочка подлетит к своему цветочку, но прежде свой цветочек надо найти - Виталик встанет около цветочка, который растет между васильком и ромашкой, Света встанет около цветочка, который расположен слева от розы и т. д.

4. Логоритмическое упражнение «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Отряхнулся встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это за цветок такой волшебный, который умеет летать? Правильно –это бабочки, они такие же красивые,как и цветы.

5. – А теперь нам пора вернуться в нашу группу –вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

6. – Понравилось вам на летней поляне? Сейчас я предлагаю нарисовать веселую яркую цветочную полянку. Вспомните, ребята, что цветы, которые растут близко мы рисуем большими, а которые растут далеко - поменьше.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, похожи ваши цветы на те, которые мы видели на прогулке?

Дети анализируют свои рисунки.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали наша полянка получилась яркой, радостной, разноцветной.

И все могут полюбоваться вашими рисунками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На летней полянке»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...