Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Воробей»

Аюшеева людмила
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Воробей»

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей гр. «Воробей»

Цель: Учить детей рисовать воробья с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, печатанием крышки от баночки.

Задачи:

Воспитательные:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья, используя техники «рисование ладошкой», «отпечатывание».

Развевающие:

Развивать мелкую моторику. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, вытирать руки салфеткой по окончании работы.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность. Эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Наблюдение за кормушкой ;Чтение стихотворений про воробья В. Пахомова, Е. Панкратовой; Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Загадывание загадок про птиц; Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечатывание», рисование предметов круглой формы данной техникой.

Материалы и оборудование:

Кормушка, нарисованная на листе ватмана; Игрушка воробей ; альбомного листа каждому ребенку; Гуашь коричневого цвета; Гуашь черного цвета; Круглые крышки (для печатания головы); Салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушку воробья.

Вос-ль: — Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела на ветке на хохлившего, воробья. Воробей был грустным.Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»

Чир - чирикнул воробей,

Приходи, весна, скорей,

Очень холодно зимой,

Я без шубы и босой.

Лапки мерзнут на снегу,

Я согреться не могу,

Вот и прыгаю, кричу.

«Очень я тепла хочу».

. Ребята, мне стало жалко воробышка, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

Дети вместе с воспитателем рассматривают воробья.

Вос-ль: Это воробей, он коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (Показывает). Какая это птица?

Дети : Воробей.

Вос-ль: А какого цвета воробей?

Дети: Коричневого.

Вос-ль: А что есть у воробья?

Дети: У воробья есть лапки, голова, клюв, туловище, хвост, крылья (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает – задает наводящие вопросы, спрашивает других детей, показывает части тела)

Вос-ль:. Воробушек у нас в группе отогрелся но ему все ровно грустно. Он говорит что ему грустно что он один и у него нет друзей.

Как мы свами можем помочь воробью. (Ответы детей). Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев и посадить всех на нашу кормушку, чтобы нашему гостю не было скучно. Вы согласны?

Вос-ль: Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы.

Чем же мы будим рисовать, на столе нет ни кисточек, ни карандашей?

А рисовать мы будем с вами с помощью ладошки. Хотите научиться?

Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ловит воробей жучков, (Сложить пальцы в щепотку и

Уплетает червячков. ловить на столе воображаемых

И на юг не улетает жуков.

Так, под крышей обитает, Соединить ладони, сделать

Прыг, да прыг крышу.

Да чик-чирик! Пружинить пальцами по столу.)

Жить он в городе привык.

Вос-ль: Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев.

В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?

Дети: Воробей коричневый.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как можно нарисовать воробья с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова воспитателя сопровождаются действиями). Другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.

Дети выполняют работу, Воспитатель при необходимости помогает.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо! На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?

Дети: На туловище с хвостиком.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

Дети: Голову.

Вос-ль: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?

Вос-ль: .Правильно, возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья.

Вос-ль: Какие у нас получились красивые воробьи! Ребята давайте с вами поиграем,пока подсохнет туловище и голова у воробья.

(дети выходят на палас).

Физ. минутка.

Вос-ль: Вы сегодня – не детишки.

Вы сегодня – воробушки.

«Чик-чирик» -сказали- воробьями стали.

Дети:(Хором) «Чик-чирик» (дети имитируют движение птиц, летают по группе, клюют зерно и тд.) после игры садятся за столы.

Вос-ль: А что мы забыли нарисовать?

Дети: Глазки, клюв,

Вос-ль: Да. глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Обмакните палец в черную краску и нарисуйте глаза на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.

Вос-ль: Какие же красивые и веселые воробьи у нас получились, ребята! Какие вы молодцы! Давайте покажем нашему гостью – воробью, его новых друзей.

Вос-ль:

Зачирикал воробей,

Я иду искать друзей!

Воспитатель подносит воробья к работам детей, делает вид, что разговаривает с гостем.

Вос-ль: Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птицами.

Вос-ль: Ребята как мы свами сегодня помогли воробью?

Дети: Мы рисовали друзей воробью.

Наш гость говорит «спасибо» за то, что мы развеселили его, согрели, помогли найти ему друзей, и он приготовил нам сюрприз – стихотворение.

Я смелый и храбрый

Птенец воробей,

Живу не боюсь,

Ни зверей, ни людей.

Везде, где хоть кто-нибудь

Что-то жует

Птенец воробей

Свою крошку найдет.

Публикации по теме:

«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет «Воробей» - занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет. Наше занятие началось с прослушивания аудиозаписи птичьих голосов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес»НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Воробей»
Опубликовано: 25 января 2020 в 08:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Проведение квест-игры «Дед Мороз и К»
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил конец зимы. Решили мы Дедушку Мороза домой проводить, но вот беда, потерял дед свои вещи:варежки,...
Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности" Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем...
Физкультурный досуг «В гости к мишке косолапому» с детьми раннего возраста
Цель. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Задачи. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную...