Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками»

Наталья Моисеева
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками»

Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах.

Задачи.

Обучающие:

- учить создавать коллективный рисунок аквариума с его обитателями

на стеклянной поверхности мольберта;

- совершенствовать художественно – графические навыки, умение

сочетать в работе различные техники;

- учить дополнять рисунок мелкими деталями для создания наиболее

выразительного образа;

- формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, композиционные навыки;

- развивать воображение, фантазию, мышление, творческую

инициативу;

- развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику

рук.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать

друг другу в процессе совместной деятельности;

- воспитывать интерес к жизни аквариумных рыб, бережное отношение

к ним.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование представлений детей о разнообразии видов рыб, расширение кругозора, коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, между детьми, социализация (развитие игровой деятельности, художественное творчество (развитие детского творчества).

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей, беседы о жизни аквариумных рыб, лепка рыбок, упражнения в зарисовке рыб.

Материалы и оборудование: два стеклянных мольберта, гуашь разных цветов, кисти, подставки, кусочки поролона, печатки из пробки, тарелочки, влажные тряпочки, картинки рыбок, мнемотаблица «Схема сравнения рыб», «Аквариум», карточки с нарисованными рыбками.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение.

- У нас на мольберте спрятались две подружки. А кто они вы узнаете отгадав загадку. (На мольберте под листом картона спрятаны две рыбки.).

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком. (Рыбы)

(Воспитатель убирает картон.)

Работа с мнемотаблицей «Схема сравнения рыб».

Воспитатель.

- Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?

Воспитатель.

- Ребята, рыбки не просто к нам приплыли, каждая из них ищет себе стеклянный дом. Что же это за домики такие? (Аквариумы)

Воспитатель.

- Как вы думаете, где мы можем поселить наших рыбок?

- Посмотрите у нас с вами есть два стеклянных мольберта. Они вполне могут послужить домиками для наших рыбок. (Воспитатель размещает картинки рыб на стеклянных мольбертах.)

- Думаю, что нашим рыбкам будет очень одиноко в больших пустых аквариумах?

Работа со схемой «Аквариум»

Воспитатель.

- Кого не хватает в наших аквариумах? (Жителей)

- Что еще есть в аквариуме? (Песка, водорослей, камешков)

- Что еще люди размещают в аквариумах? (Домики, мостики)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут.

Вверх, вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

Практическая работа детей.

Воспитатель.

- У нас с вами два мольберта, нам необходимо разделится на две подгруппы. Для этого каждый из вас выберет себе карточку. Какая рыбка изображена на ней, к тому мольберту вы и подходите.

Дети занимают рабочие места около мольбертов и приступают к рисованию. Воспитатель следит за работой подгрупп, в процессе деятельности оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Анализ коллективных работ.

Воспитатель.

- Какое задание вы сегодня получили?

- Давайте подойдем к мольберту с синей рыбкой и посмотрим, что нарисовали ребята.

Расскажите о своей работе.

- Кирилл, что понравилось тебе больше всего из того, что нарисовали ребята? Почему?

- Теперь подойдем к другому мольберту и ребята нам расскажут, что изобразили они.

- Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?

Воспитатель.

- Вы сегодня все отлично поработали, у вас получились замечательные аквариумы!

Что за чудные дома.

Не один, а сразу два.

Тут ракушки и улитки,

И растения как нитки,

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

И ребятам шлют тепло.

Ведь аквариум такой,

Для рыбёшек – дом родной. [

Публикации по теме:

«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка»«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: "Водичка-водичка". Целью.

Макет «Аквариум с рыбками»Макет «Аквариум с рыбками» Назначение: может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями подводного мира. Цели и задачи: расширять.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать.

Макет «Аквариум с рыбками»Макет «Аквариум с рыбками» Представляю Вам сегодня первый экспонат в нашем экологическом уголке - аквариум с морскими обитетелями. Поскольку настоящий аквариум разместить.

Конспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольбертеКонспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» План – конспект занятия по развитию речи, с.

Пополнение природного уголка детскими поделками «Кактусы» и «Аквариум с рыбками»Пополнение природного уголка детскими поделками «Кактусы» и «Аквариум с рыбками» Пополнение природного уголка детскими поделками из природного материала. Работу выполняли воспитанники средней группы №79 детского сада,.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...