наталья кулик
Конспект НОД по рисованию «Весна пришла» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
. Автор Кулик Н. Г
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весна пришла“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Материалы: Иллюстрация «Весенний лес», репродукция картины
А. Саврасова «Грачи прилетели».
Бумага формата А5, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весенняя природа», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдение на прогулке. Беседа «Берегите природу».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться на необычную прогулку.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и перенесёмся в лес.
(В это время воспитатель вешает иллюстрацию на мольберт весеннего леса).
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Посмотрите, в какой красивый лес мы попали.
-Посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на ней?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ярко светит солнце, бегут ручьи, тает снег, появляются листочки на деревьях, вырастают первые цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображена весенняя природа. И мы с вами оказались в весеннем лесу.
-Ребята, весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что бывает весной»
Я буду вам называть приметы весны, а вы отвечайте «да» или «нет».
Ярко светит солнце. (да)
Прилетают перелетные птицы. (да)
Опадают листья. (нет)
Появляются первые цветы. (да)
Набухают почки. (да)
Бегут ручьи. (да)
Поднялись после спячки дикие животные. (да)
Созревают овощи и фрукты. (нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. Какой в лесу свежий воздух! Чудно поют птицы!
Воспитатель: Ой, ребята, я нашла какое-то письмо. Давайте мы его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята, я Лесная фея, у меня есть книга о весне, но в ней нет иллюстраций. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем Лесной феи.
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать весеннюю природу. И наши рисунки станут иллюстрациями к книги Лесной феи о весне. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, если на картине изображена природа, как такая картина называется?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Правильно. Пейзажи бывают разные: летние, осенние, зимние, весенние.
Воспитатель: Ребята, у меня есть репродукция картины известного русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель: Какое время года изобразил художник?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, Саврасов очень любил русскую природу и отражал это в своих картинах. Особенно он любил рисовать яркое солнце, облака, голубое небо, сияющий снег. У него много картин о весне.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы еще видите на картине.
Дети: Солнце, снег, деревья, грачи.
Воспитатель: Ребята, а как художник изобразил снег?
Дети: Серый, холодный, подтаявшим.
Воспитатель: Каким цветом изобразил художник небо?
Дети: Голубым.
Воспитатель: Ребята, весенние пейзажи рисовали и другие художники мы с ними ещё познакомимся.
-Ребята, нам же нужно помочь Лесной феи. Давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весеннюю природу.
Физминутка.
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Показ приемов рисования.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите. Сначала я вам покажу, а потом вы будете рисовать сами.
Ребята, сначала мы разделим альбомный лист на верх и низ- проводим простым карандашом горизонтальную линию – это линия горизонта.
Воспитатель: Ребята, скажите небо весной какого цвета?
Дети: Голубого?
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую небо. Я беру широкую кисть, обмакиваю в голубую краску и слева на права провожу линии. Это будет фон неба.
Воспитатель: Продолжаем дальше работать над нашей картиной. В центре мы нарисуем дерево. Давайте вспомним, что есть у дерева.
Дети: Ствол, ветви, листья и корень.
Воспитатель: Посмотрите, как рисовать ствол. Берем коричневую краску и начинаем сверху кончиком кисточки проводить линию. Спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а книзу нажимаем на кисточку сильнее, потому что ствол книзу широкий.
Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?
Дети: Ветки.
Воспитатель: А ветки все одинаковые?
Дети: Нет. Есть длинные и короткие.
Воспитатель: Показ воспитателем с объяснением: Длинные ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх. А затем от длинных нарисуем короткие, они смотрят в стороны.
Воспитатель: Что еще нужно нарисовать весеннему дереву?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Промываем кисточку и берем зеленую краску. Весной листики на деревьях маленькие поэтому мы кончиком кисточки ставим маленькие точечки на ветках. Это будут у нас листочки.
Воспитатель: Вот какое красивое дерево у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, чем мы еще дополним нашу картину?
-Давайте внизу нарисуем зеленую травку.
- Берем на кисточку зеленую краску и способом примакивания рисуем травку.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на небе?
Дети: Солнца.
Воспитатель: Мы возьмём на кисточку жёлтую краску нарисуем круг и закрасим его. А затем нарисуем лучики, их мы рисуем концом кисти, не надавливая чтобы получились тонкие линии.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно посмотрели, а теперь вы будете рисовать сами.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно держать кисточку (держим тремя пальцами, выше металлической части, кончик кисточки смотрит вверх).
-Спинки держим прямо, не сутулимся.
-Арина уже нарисовала дерево. Что будешь рисовать дальше?
-Амелия, как ты будешь рисовать листочки?
-Молодец, Самир, очень красивые веточки у тебя получаются.
-Даша нарисовала дерево и травку. Молодец очень стараешься. И т. д.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (В весеннем лесу)
-Для кого мы рисовали картины? (Для Лесной феи).
-В каком жанре выполнены наши картины? (Пейзаж)
- Какое время года мы изобразили? (Весну)
Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались и ваши картины будут прекрасными иллюстрациями для книги Лесной феи.