Елена Чувилина
Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна»
Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о влиянии весеннего тепла на все живое (люди сменили одежду, птицы распевают свои песни, звери набирают силу после спячки); развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Пришла весна“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, корм для птиц; формочки для игр, шапочка медведя, игрушки, дудочка, кукла «Весна».
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сюрпризный момент: на участке появляется «Весна» (кукла) в ярком костюме. Она здоровается с детьми, спрашивает, узнали ли они, кто она? Далее рассказывает детям, что месяц март – это начало весны. Вместе рассматривают и сравнивают снежный покров. Из-за яркого солнца снег стал рыхлым, водянистым. На тропинке оголилась почва, она ещё только начинает пробуждаться от зимней спячки. В марте весеннего тепла еще не хватает для того, чтобы заставить весь снег и лед растаять, но воздух постепенно прогревается, подготавливает все живое к постепенному пробуждению. Появляются первые кучевые облака, которые парят еще высоко. В лесу началось оживление.
Марту дремлется ещё
Вскрылись черные дороги –
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется ещё.
По нему еще на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки. Г. Новицкая
2. Исследовательская деятельность.
Вместе с детьми Весна проводит исследование с талым снегом: надо положить один куличик из снега на солнечную сторону, второй в тень. Обратить внимание, что с ним произойдет к концу прогулки?
3. Трудовая деятельность.
Весна предлагает пробить канавки для стока воды, почистить кормушки, насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
Весна принимает участие в подвижной игре.
Подвижная игра «У медведя во бору…».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий, упражнять в беге.
Ход игры. Ребенок – «медведь» сидит на пеньке, остальные дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, и проговаривают слова:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит…
«Медведь» рычит и догоняет детей. Далее дети провожают Весну, та обещает прийти еще.
5. Итог прогулки.
Уточнить, для чего сюда приходили, кто нас пригласил? (Весна.) Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.