Жанна Тихонюк
Конспект организованной образовательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Весна пришла»
для детей средней группы «Ромашки»
воспитатель Тихонюк Ж. Т.
пгт. Берёзово ХМАО-Югра
2018 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Весна пришла“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
Аннотация. Организованная образовательная деятельность по теме «Весна пришла» проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия - закрепление знаний детей о весне. В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Ключевые слова: дети среднего дошкольного возраста, закрепление знаний о весне, технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, весна, познавательное занятие.
Цель: закрепление знаний детей о весне.
Задачи: [1], [2]
Образовательные :
1. Формировать умение называть характерные признаки весны.
2. Способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
Обогащать словарь по теме «Весна».
Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
2. Воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.
Материалы: картинки с изображением диких животных, картинки с признаками весны, шкатулка с письмом, аудиозапись с голосами птиц, спортивный инвентарь, аудиозапись мелодии для аппликации, ножницы, клей.
Предварительная работа: беседы о весне, прослушивание аудиозаписи звуков природы, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, прогулки на участке, наблюдения за изменениями в природе.
Методы и приё мы: словесные (пословицы, поговорки, загадки, словесные игры, наглядные (картинки, иллюстрации, практические (аппликация, игровые (физминутки, подвижные и хороводные игры, игры по технологии ТРИЗ).
Ход организованной образовательной деятельности
Упражнение «Привет!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Слева друг и справа друг,
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках) Давайте заглянем туда!
Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит). Может, надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается). Посмотрите, что же тут?
(Воспитатель открывает коробку, в ней письмо)
Письмо: «Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила вам подсказки. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания!».
Воспитатель: Ну, что, ребята? Как вы думаете, кто написал нам это письмо? (Ответы детей). Спасём Весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала давайте вспомним, какой месяц у нас наступил? А сколько месяцев весной? Назовите их. (Ответы детей).
Тогда вам будет первое задание:
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: Я вам буду давать солнышко и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко, луч- лучик и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь следующее задание:
«Расскажи стихотворение о весне и отгадай загадки». [2], [3]
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу (Проталинки)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает.
(Снеговик)
Дети рассказывают стихотворение о весне «Зима недаром злится…» Ф. Тютчева. «Разноцветный подарок». П. Синявский. [3]
Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием вы справились. Весна просит нас пройти по деревянному мостику, а потом повернуть направо и найти там задание. А вот и оно.
Ребята, а кто из диких животных просыпается весной? (ежик, барсук)
Заранее развешанные картинки после ответов детей перевернуть.
А еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя - медвежата, у белки., у зайчихи., у волка, у лисы (Ответы детей)
Что происходит с внешним видом диких животных? Ответы детей (меняет шубку заяц, белка).
А что происходит в лесу ещё? Кто нас весело встречает песнями? Правильно, птицы. Давайте послушаем пение птиц.
(Прослушивание аудиозаписи пения птиц).
Воспитатель: Ребята, а вы узнали птиц? Назовите их! Ответы детей.
Хотите рассказать о птице, которую узнали?
Дети по желанию описывают птицу, называя характерные особенности. (Длинный хвост, большая голова у совы, кукушка кукует и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень правильно отметили особенности птиц.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Веснянка» [5]
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу.
«Летят» по кругу.
Медленно приседают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Садимся на стульчики.
Воспитатель: А вот и предпоследнее задание.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый. [5]
Игра «Хорошо - плохо».
Солнце - это хорошо, потому что…греет, светит и т. д.
Солнце - это плохо, потому что можно получить ожог и т. д. [5]
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер. [2]
Воспитатель: Я думаю, что мы помогли Весне, выполнили задания, поиграли, а Весна нам ещё одно письмо прислала, подарила свою улыбку и хорошее настроение. (Смайлики каждому ребёнку)
Ребята, давайте украсим лесную полянку красивыми цветами.
Дети выполняют аппликацию под спокойную приятную музыку. [4]
Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что для вас было сложным? У нас всё с вами получилось? Какое у вас настроение после нашего занятия? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже было очень приятно с вами помогать Весне. Спасибо!
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
3. Л. Бурмистрова. Большая поэзия для маленьких детей. Весенние стихи. Художник В. Белоусов. М., Мозаика-Синтез, 2012. – 24с.
4. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа - М., Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-pokaza-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-vesna-vesnjanochka.html.