Вера Дедюра
Конспект НОД по рисованию «Разноцветные клубочки»
Разноцветные клубочки
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
правильно держать карандаш;
выбирать цвет самостоятельно;
менять карандаши в процессе рисования;
закреплять знание основных цветов.
Задачи:
знакомство с предметами круглой формы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику; поощрять рисование нескольких клубочков разного цвета;
вызвать интерес к рисованию;
воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кошки с котятами, чтение стихотворения В. Степанова «Что случилось у котят…», обсуждение.
Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов, клубочек, цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Вы слышите? Кто-то мяукает! Кто же это спрятался от нас?
Воспитатель и дети находят под столом маленького пушистого котёнка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот кто к нам пришёл в гости! Кто это ребята?
Дети: Котёнок!
Воспитатель: Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!
Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.
Воспитатель: А что котик любит кушать?
Дети: Молочко.
Воспитатель: А что котенок любит делать?
Дети: Гулять, играть с клубочками (воспитатель помогает с ответами).
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Котята».
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу,
Локти опираются о стол.
Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).
Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?
Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился, и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него ярких и красивых клубочков. Согласны?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги, карандаш и рисуем слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем карандаш другого цвета.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот это да! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали! И как забавно с ними играют котята! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?
Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал. Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котенка и вместе с детьми подходит их рассматривать.
Воспитатель проводит подвижную игру «Мыши водят хоровод…».