Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука «Ветка рябины для зимующих птиц». Старшая группа

Татьяна Пригоркина
Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука «Ветка рябины для зимующих птиц». Старшая группа

Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука «Ветка рябины для зимующих птиц». Старшая группа.

Автор: Пригоркина Т. А.

Тема: «Ветка рябины для зимующих птиц».

Задачи:

- расширять знания детей о зимующих птицах;

- формировать умения детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом – ватной палочкой, изображая ягодки;

- расширять представление о птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память;

- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через творческую деятельность;

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука „Ветка рябины для зимующих птиц“, Старшая группа» размещена в разделах

- вызывать эмоциональную отзывчивость на пение птиц;

- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Методы и приемы:

Словесные: беседа о зимующих птицах, объяснение этапов и техники рисования, вопросы: каких птиц называем зимующими? Как вы помогаете птицам зимовать?

Практические: показ слайдов с этапами рисования; художественное слово – стихотворение; прослушивание аудиозаписи.

Наглядные: образец рисунка «Ветка рябины», лэпбук «Зимующие птицы», слайды этапов рисования веточки рябины.

Детская деятельность, формы и методы организации:

Двигательная: Подвижная игра «Воробушки», пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Познавательно-исследовательская: рассматривание слайдов с изображением зимующих птиц, особенностях питания и способах поддержки и заботы о птицах зимой.

Коммуникативная: беседа о воробье, синице, снегире.

Чтение художественной литературы: стихотворение автора Александра Яшина «Покормите птиц».

Продуктивная: рисование «Ветка рябины».

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, слайды с этапами рисования веточки рябины в нетрадиционной технике ватными палочками, магнитофон, аудиозапись пения птиц, лэпбук «Зимующие птицы», образец веточки рябины, мольберт, раздаточный материал на каждого ребёнка (силуэт птички, лист а4 тонированной бумаги, краска гуашь коричневого и красного цвета, салфетки, кисть тонкая, ватная палочка, стакан с водой, клеёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (включает аудиозапись пение птиц).

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята, послушайте как красиво и звонко они поют! Посмотрите, у меня есть замечательная папка про птиц, лэпбук «Зимующие птицы», а что это за птицы, мы с вами сейчас узнаем! А что это за птицы? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы называйте мне птиц, про которых я говорю!

(Воспитатель загадывает загадки про зимующих птиц, используя лепбук, при правильном ответе детей показывает изображение птицы, описывая внешний вид, чем питается птичка зимой.)

Воспитатель: Ребята, зимой, птички, которые живут рядом с нами, нуждаются в нашей заботе, чтобы пережить суровые морозы. И воробьи, и синицы, и снегири, и вороны, и голуби.

Воспитатель (читает стихотворение):

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в воробушек! Покружись, покружись и в воробья превратись!

Подвижная игра «Воробушки»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

Ход игры:

Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 2 метра. Воспитатель произносит потешку:

Чик-чирик! К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей! Весёлый воробей!

(Дети прыгают навстречу друг другу. Встав парами, дети прыгают ноги врозь вместе, или одна нога вперёд другая назад.)

Зернышко съел и на ветку присел!

(Останавливаются. Приседают.)

Воспитатель: какие у нас замечательные воробушки, а теперь, покружитесь, покружитесь и в ребят все превратитесь! Ребята, давайте поиграем в игру «Один — много».

Игра «Один — много»:

— Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

Воробей – воробьи – много воробьев

Голубь –

Синица –

Снегирь –

Ворона –

Поползень -

Воспитатель: а теперь ребята, мы с вами нарисуем для наших волшебных бумажных птичек (показывает силуэты птичек) веточки с ягодками рябины. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Рисование «Ветка рябины»:

Воспитатель показывает слайды с этапами рисования и комментирует их. Сначала рисуем толстую веточку рябины кистью, посередине листа, от нее мелкие веточки, затем рисуем на веточке рябины ягоды нетрадиционным способом – ватной палочкой, макая в краску ватную палочку, прикладывается на ветку рябины и оставляет след. Прикладываем ватную палочку несколько раз, чтобы получились много ягод на ветке.

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель напоминает, что с красками надо обращаться очень аккуратно и необходимо пользоваться салфеткой, следит за осанкой детей, оказывает помощь по необходимости).

Воспитатель читает потешку:

Маленькие птички прилетели к нам,

Маленьким птичкам ягодки я дам.

(Дети, рисуя веточки рябины, сажают на готовые ветки рябины силуэты птиц)

Рефлексия:

Ребята, наши птички так благодарны вам, посмотрите как весело они расположились на наших веточках с рябиной. И сейчас они для вас споют свои звонкие песенки! (Звучит аудиозапись с пением птиц)

Воспитатель предлагает пройти на ковёр, присесть, отдохнуть и расслабится.

Итог занятия:

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают по очереди, слушая ответы друг друга:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего запомнилось?

- Что интересного узнали?

- Что было особенно трудным?

Воспитатель: А теперь ребята, мы отправимся на прогулку и понаблюдаем за птичками, которые прилетят к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа)Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценку "Столовая для зимующих птиц". В старшей группе прошел проект «Наши друзья – зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука «Ветка рябины для зимующих птиц». Старшая группа
Опубликовано: 24 мая 2020 в 09:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД