Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Зимняя елочка и зайчик» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей младшего возраста рисовать зимнюю елочку.
Задачи:
Формировать у дошкольников экологическое представление о зимних елях: на зиму не сбрасывают листву-иголки; всю зиму зеленые, укутаны снегом.
Закреплять представление у детей о строении ели (треугольная форма); умение передавать особенности деревца в рисовании: вверху веточки короткие, а внизу длинные; расположение веток парное, приспущенные вниз.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Зимняя елочка и зайчик“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать воображение и внимание дошкольников, творческий подход в изображении елочки.
Развивать у детей интерес к рисованию красками; изображать снег и сугробы в лесу.
Закреплять умение наклеивать готовые формы на листе бумаги.
Воспитывать у детей отзывчивость на добрые дела; оказывать помощь природе.
Материал: синие или голубые листы для рисования (половина альбомного листа); краски гуашь, кисточки, стаканчики с водой, силуэты зайчат; клей-карандаш; салфетки; игрушка Лиса; бумажные зайки и ели.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Игровая ситуация «Встреча Зайчика-Беляка и Зеленой Елочки в зимнем лесу»
На столе декорация леса. Прыгает Зайка-Беляк по сугробам.
Прыгал зайка по лесочку,
Прыгал зайка по снежочку.
Прыг-скок, прыг-скок.
А в лесочке зимнем
Елочки растут,
То высокие, то низкие,
Зайку в гости ждут.
Зайка останавливается рядом с елочкой.
Зайка-Беляк: Здравствуй, лесная красавица! Как тебя зовут?
Зеленая Елочка: Здравствуй, зайка! Меня зовут Зеленая Елочка! Всю зиму я зеленая, а у других деревьев нет листьев. А тебя как зовут?
Зайка-Беляк: Меня зовут Заяц-Беляк. Я зимой белый, как снег.
Зеленая Елочка: Какая у тебя красивая пушистая белая шубка, длинные ушки и короткий хвост.
Зайка-Беляк: Ой-ой-ой! А где, Зеленая Елочка, твои ушки и хвостик? А где же лапки быстрые, как у меня?
Зеленая Елочка: Что ты, Зайка-Беляк, я же елочка, а не животное. У меня есть ствол, веточки и много листьев-иголочек. Я зеленая, а ты белый!
Зайка-Беляк: Давай дружить и играть! Нам вместе будет весело!
Зайка прыгает вокруг елочки!
II. Основная часть
Воспитатель: Как весело Зайке-Беляку играть с Зеленой Елочкой. Давайте и мы поиграем в зайчат. Выходите на ковер - на лесную поляну.
Подвижная игра-забава «Зайки играют с елочками» (как в начале занятия).
Зайцы прыгают по сугробам, потом показывают, какие елочки высокие (поднимают руки вверх, а какие низкие (приседают).
Зайка решил смастерить елочку из палочек «Зайкина елочка».
Дети помогают зайчику выложить елочку.
Появляется много зайчиков на лесной снежной поляне. Вдруг крадется лисица. Зайцы прячутся за ели, но всем не хватает елочек. Дети решают помочь зайчикам – нарисовать елочки красками.
Воспитатель показывает последовательность рисования зимней ели:
1. Рисуем ствол – проводим кисточкой длинную палочку сверху вниз не отрывая кисти от бумаги одним движением.
2. Веточки рисуем парами – слева и справа, направляя вниз. Вверху веточки короче, а внизу длиннее.
3. Рисуем сугробы и снег, снег ложиться на веточки ели.
Пальчиковая игра «Зайка»
Превратим наши пальчики в зайчиков.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Самостоятельная деятельность детей.
- Далее дети подходят к лесной поляне, берут зайчиков, которые не спрятались, наклеивают к своей елочке. Обыгрывают ситуацию.
III.Рефлексия.
- Ребята, кого мы встретили сегодня в зимнем лесу?
- Кого вы сегодня изображали в игре?
- Какие ели бывают?
- Кому вы сегодня помогли? Как вашего зайку зовут?
Дети рассматривают работы друг у друга. Обыгрывают. Фотографируются.