МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную посуду»

Кусякова Василя
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную посуду»

Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную посуду»

Цель: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

Задачи:

Образовательные:

1. Учить красиво рисовать узор в центре, по краям чашки и блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».

2. Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим чайную посуду“» размещена в разделах

3. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

2. Вызвать интерес к занятию, желание рисовать.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

2. Воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные чашки и блюдца с рисунком, образец.

Раздаточный материал: Шаблоны чашки с блюдцем белого цвета, гуашь, кисточка, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

(Дети открывают посылку и видят там разрезанные чашки.)

- Ничего не понятно, осколки какие-то, а главное – кто прислал? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, так случилась у меня новая беда. Разбились мои чашки и блюдца. А тут ещё и гости ко мне собираются. Помогите мне их склеить. "

- Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

- Поможем бабушке Федоре, склеим чашки и блюдца? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку»

- Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил нам один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.

(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)

- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим, как там посуда наша. (Достает целые чашки и блюдца, только белые).

- Ой, что с посудой случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить.)

Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

Рассмотреть образец чайной посуды, и выделить элементы узора (цветок в центре и точки - по краям чашки и блюдца).

- Какой рисунок у нас в середине чашки и блюдца? (Цветок. Как рисовать цветок? Примакиванием.)

- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Самостоятельная работа детей – украшение чайной посуды

- Посмотрите, как можно украсить. (Показать последовательность украшения посуды)

Кисточку обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.

- А какой у нас узор по краям? (Точки.)

- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.

Дети выставляют украшенные чашки с блюдцем рассматривают их.

- Что мы сегодня делали? (Играли в игру «Собери картинку», рассматривали чайную посуду и украшали для бабушки Федоры.)

- Как украшали чашки и блюдца? (Рисовали цветок в середине, по краям украсили точками.)

- Спасибо вам огромное ребята. Ваши чашки и блюдца я положу в посылку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Украшаем чайную чашечку цветочным орнаментом»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Украшаем чайную чашечку цветочным орнаментом» В этом фотоотчёте мы расскажем и покажем, как можно просто и красиво расписать чайную чашку, даже если вы совсем не умеете рисовать. Тема:.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка штампом из пластилина «Украсим чайную чашку»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка штампом из пластилина «Украсим чайную чашку» Сегодня я Вам коллеги предлагаю к рассмотрению метод нетрадиционного рисования, который я применяю на занятиях, это - отпечатки штампами.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Цель: украшение фартука Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Цель: украшение платья Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную посуду»
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД