Кусякова Василя
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную посуду»
Цель: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;
Задачи:
Образовательные:
1. Учить красиво рисовать узор в центре, по краям чашки и блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».
2. Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим чайную посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
3. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
2. Вызвать интерес к занятию, желание рисовать.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
2. Воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные чашки и блюдца с рисунком, образец.
Раздаточный материал: Шаблоны чашки с блюдцем белого цвета, гуашь, кисточка, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.
(Дети открывают посылку и видят там разрезанные чашки.)
- Ничего не понятно, осколки какие-то, а главное – кто прислал? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.
"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, так случилась у меня новая беда. Разбились мои чашки и блюдца. А тут ещё и гости ко мне собираются. Помогите мне их склеить. "
- Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)
- Поможем бабушке Федоре, склеим чашки и блюдца? (Да.)
Проводится д/и «Собери картинку»
- Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил нам один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.
Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.
(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)
- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим, как там посуда наша. (Достает целые чашки и блюдца, только белые).
- Ой, что с посудой случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить.)
Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!
Рассмотреть образец чайной посуды, и выделить элементы узора (цветок в центре и точки - по краям чашки и блюдца).
- Какой рисунок у нас в середине чашки и блюдца? (Цветок. Как рисовать цветок? Примакиванием.)
- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Под спокойную музыку дети рисуют.
Самостоятельная работа детей – украшение чайной посуды
- Посмотрите, как можно украсить. (Показать последовательность украшения посуды)
Кисточку обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.
- А какой у нас узор по краям? (Точки.)
- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.
Дети выставляют украшенные чашки с блюдцем рассматривают их.
- Что мы сегодня делали? (Играли в игру «Собери картинку», рассматривали чайную посуду и украшали для бабушки Федоры.)
- Как украшали чашки и блюдца? (Рисовали цветок в середине, по краям украсили точками.)
- Спасибо вам огромное ребята. Ваши чашки и блюдца я положу в посылку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.