Санько Екатерина Владимировна
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие. Рисование»
Возрастная группа : группа раннего возраста общеразвивающей направленности.
Тема занятия: «Воздушные шарики»
Цель: учить детей заполнять всю поверхность листа округлой формы (воздушные шары) и сочетать в одном образе разные формы и линии (шар и ниточка).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки правильно держать кисть
• продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный)
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук; координацию движений рук; чувство цвета, формы, размера
• развивать эстетическое восприятие; речь и мышление.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, при работе с красками
• воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: Организационный момент, практические упражнения, упражнения для дыхания,», рефлексия.
наглядный метод (демонстрация наглядных пособий (картинки с шариками, воздушные шары).
словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
игровые приемы (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой)
практический метод (физкультминутка «Надувайся мой шар»).
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о воздушных шарах.
- Обследование округлых форм,
- Подвижная игра «Раздувайся пузырь»,
- Рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря:
активный словарь: круг, шар, большой, маленький.
пассивный словарь: шарик.
Индивидуальная работа:
закреплять умение различать основные цвета;
закреплять умение правильно держать кисть.
Интегрируемые образовательные направления:
- «социально – коммуникативное развитие»
- «познавательное развитие»
- «физическое развитие»
-«речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные - игрушка медведь, иллюстрации воздушные шары, воздушные шары;
раздаточные – трафареты воздушных шаров, стаканчики с цветной водой, кисти.
Ход занятия:
Организационный момент.
Цель: – собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.
Дети приветствую медведя. Ребята, к нам наверное гости пришли, давайте посмотрим кто это?
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы узнали кто я? (Мишка)
Миша, конечно, мы тебя узнали. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.
Здравствуй мишка.
Медведь: Здравствуйте ребята. Для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности– раздается стук в дверь.
Основная часть занятия.
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу медведя.
Посмотрите, ребята, какой Мишка грустный.
Миша, что случилось, почему ты такой грустный?
Медведь: Я спешил в гости на день рождения, но мой подарок - воздушный шарик улетел… (плачет).
Не плачь Миша, а давай ты с нами поиграешь.
Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в этой красивой коробочке? Посмотрите какие красивые шарики. Давайте их достанем.
Какого цвета эти шары? (Красные).
Если дети не могут назвать цвет шаров:
Эти шары по цвету как помидор, как флажок. Они – красные. Покажите и назовите, что еще в группе красного цвета? - Какого цвета эти шары? (Желтые).
Если дети не могут назвать цвет шаров:- Эти шары по цвету как солнышко, как цыпленок. Они – желтые. Найдите и принесите игрушки желтого цвета.
- Выберите шарики синего цвета.
- Ребята, все шары одного цвета? (Нет). Шары разноцветные.
«Посмотрите, как их можно помять руками»
- Ребята подскажем Мише какой он формы? (Круглой.)
- Правильно, а теперь давайте расскажем Мише на что похож наш воздушный шарик? (Перечисляем с детьми – руль, мяч, яблоко, солнышко.) показываю эти предметы.
Только наши шарики маленькие, давайте их надуем, а как мы будем их надувать? Давайте мы друг другу покажем как это делать.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Молодцы, а теперь давайте надуем наши шарики.
Смотрите, какие они стали большие и красивые.
Сейчас мы с вами будем надувать шарик. Он станет больше или меньше? (Больше). Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился! Покажите, какой большой получился шар!
- А теперь шарик сдувается. Покажите, какой маленький получился шарик!
- А теперь каждый надуйте свой шарик. Чей шарик больше?
Ребята, что то наш Миша не веселый, давайте с ним поиграем?
Воспитатель предлагает детям открыть коробку и достать воздушные шарики.
(дети по очереди мнут шарики руками, делают вывод, что он мягкий).
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Подвижная игра: «Надуваем шары».
Цель для ребенка: надуть самый большой шарик.
Физминутка
Цель:
Дети повторяют за воспитателем слова физминутки и движения. -Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…
Оставайся такой и не лопайся!
Смотрите какой большой шар мы надули!.
И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!»
Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -
Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения). Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
Дети а давайте мы научим Мишу рисовать воздушные шарики. Такие шарики никогда не лопнут. Ребята, поможем Мишке?
Давайте подойдем к мольберту. У нас здесь есть картинки с шариками, вот они какие красивые и яркие. А вот этот шарик белый. Нужно сделать его цветным.
Садитесь за столы, у вас лежат такие же шарики и стоит цветная водичка. Давайте покажем Мише как можно сделать цветные шарики.
Только давайте сначала наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Воздух вышел, шарик сдулся,
Стал он тонкий и худой.
А сейчас Миша и вы, ребята, посмотрите внимательно, как я буду рисовать воздушный шарик кистью. Кисть нужно держать тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала я намочу кисть в нашей цветной водичке и лишнюю вытираю о край баночки. И теперь я аккуратно закрашиваю весь наш белый шарик и делаю его цветным.
А теперь смотрите, у вас на столах также лежат белые шарики. Давайте мы сделаем их цветными. Перед вами стоят стаканчики с цветной водой.
А теперь давайте возьмем кисточки и раскрасим ваши воздушные шарики.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята рисуют воздушные шары. Воспитатель и мишка во время изобразительной деятельности контролируют осанку детей, правильное положение кисти в руке, прорисовку округлых форм, подбадривают и хвалят детей.
Заключительная часть занятия.
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия детей в совместных играх.
Размещаются полукругом перед стендом так, чтобы каждый видел рисунки; отвечают на вопросы педагога.
Воспитанники играют с воздушными шарами. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много разноцветных шаров. Какого цвета ваши шары? (Красные, желтые, синие). А шары не улетят от нас? (Нет). Почему? Что вы сделали? (Привязали крепко ниточками). Правильно, шары крепко привязаны ниточками, ниточки идут прямо от шарика сверху вниз, длинные ниточки. Мы покажем наши разноцветные шары мамам и папам, они будут очень рады. И Миша теперь никогда не будет грустить. Мы научили его рисовать шарики, которые никогда не улетят. А теперь давайте попрощаемся с Мишой, ведь его ждут.
Нарисованные шарики подождут мам и пап, а вы можете поиграть вот этими воздушными разноцветными шарами. Чей шарик полетит выше (дальше? И т. д.
Вверх летит воздушный шарик
Ну, лови его скорей.
Позабавим наших деток,
Чтобы было веселей. Педагог размещает рисунки детей на стенде на уровне глаз воспитанников:
Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.