Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»

Цель: продолжить знакомство детей с орнаментом хохломской росписи.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.

- Пополнение словарного запаса.

Развивающая:

- Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки).

- Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, золотой (охра).

- Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Хохломская роспись“» размещена в разделах

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Демонстрационный материал: мольберт, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью, заготовки для выкладывания композиции - картонные горшочки, кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.

Раздаточный материал: Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр. Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и рисовали хохломские узоры.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, нам ее принес почтальон.

- Давайте посмотрим, что в нутрии этой коробочки?

- Что же это?

- Правильно, ребята, это пазлы, их нужно собрать, чтобы узнать, с чем мы сегодня будем знакомиться.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

- Что у вас получилось?

- Как это все назвать одним словом? (посуда)

- Сегодня мы с вами поговорим о необычной посуде. Я вас приглашаю на «выставку посуды».

- Вы идти со мной готовы?

(Звучит музыка «Ярмарка». В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.)

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

- И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

- Ребята, вы знаете, как появилась хохломская роспись?

- Я вам расскажу легенду, как появилась хохломская роспись.

- Жил в древние времена мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды, тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести его. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться – Хохломская.

- Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.

- Что вы видите? Опишите словесно какая посуда? (красивая посуда, яркая, радостная, богатая, красочная)

- Из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева)

- А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? ( На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

- Возьмите в руки Хохломскую посуду и внимательно рассмотрите ее.

- Какие цвета используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

- Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)

- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).

- А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы ребята.

- Ребята, кто скажет, что такое ярмарка?

- Что же делают на ярмарке?

- Правильно, на ярмарке продают продукцию, покупают товар, веселятся, поют песни, играют в игры.

- Я предлагаю вам поиграть на нашей ярмарке в русскую народную игру «Заря, заряница – красная девица».

Русская народная игра «Заря, заряница – красная девица».

- Молодцы, ребята.

Игра «Найди элемент Хохломской росписи»

- Перед вами элементы росписей, найдите элементы Хохломской росписи и назовите их.

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- Ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый, хочет увезти из России на память какой – ни будь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

- Ребята, я предлагаю вам откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать посуду хохломским узором.

- Вы согласны?

Продуктивная деятельность

- У вас на столах лежат силуэты посуды.

- С чего начнете свою работу? (С фона изделия и с каймы верху и внизу).

- Какой элемент Хохломской росписи будите рисовать после? (Завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы).

- Что будем изображать на завитке сначала, что потом? ( Сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

- Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

- Теперь, проходим в художественную мастерскую и приступаем к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

• Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.

• Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.

• Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.

• Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

• Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.

• Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.

(Дети выполняют продуктивную деятельность под музыку «Русская мелодия»)

- Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная Хохломская посуда.

- Давайте поставим ее в наш художественный салон.

(Организовывается выставка детских работ).

- Полюбуйтесь, какие у нас получились замечательные работы.

(Дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение).

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея

В мир волшебной Хохломы.

- Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз.

- Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

Фото «Хохломская роспись»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Лэпбук «Хохломская роспись»Лэпбук «Хохломская роспись» Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность,вариативность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД