Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лес. Грибы. Ягоды» (1 фото)

Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).

Цель:

1. Формирование основ эстетического вкуса детей и способности самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

2. Способствовать развитию речи.

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

1. Обобщение представлений детей о приметах осени: закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды, умение изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

2. Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.

3. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

4. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

5. Воспитывать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение.

Материалы, инструменты, оборудование:

Репродукции картин художников об осени, бумага А4, краски акварель, кисти мягкие, банки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а вот куда, попробуйте догадаться…

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Весною – веселит, летом – холодит,

Осенью – питает, зимою – согревает. (Лес)

Воспитатель: Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Лес – большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём? (В осенний).

Воспитатель: Ребята, вы все конечно знаете, что у каждого времени года есть свои явления. Вот об осенних явлениях я хочу прочесть вам загадки.

Шелестящим шепотком

Гонит листья кувырком (Ветер)

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующее явление:

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это. (Дождь)

Воспитатель: Правильно это дождь. Ребята, а как мы с вами можем рассказать про осень?

Дети: Создать аппликацию, нарисовать.

Воспитатель: А чем можно нарисовать осень?

Дети: Карандашами, мелками, красками.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами выберем, чем же мы изобразим осень.

Дети: Красками.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень, художники (показ репродукции картин об осени).

Воспитатель: В лесу растет много разных деревьев, угадайте, какие деревья видела я, когда гуляла там.

Он уже, который год.

Под моим окном растёт.

Так красив! Зелёным летом

Листьев я ношу букеты.

Ну а осенью цветной

Он стоит весь золотой.

До чего раскидист он –

Этот старый добрый. (Клен)

В середине октября

Гроздья алые горят.

Очень любит похвалиться

Раскрасавица девица.

Как огонь горят куртины –

Это красная. (Рябина)

И гадать не надо даже –

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет.

То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Теперь давайте их нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. Какими могут быть деревья? (Низкие и высокие, старые и молодые. Стволы могут быть прямые, а могут быть изогнутые, толстые и тонкие).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.

Воспитатель: Чтобы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. Мы с вами в это время поиграем.

Воспитатель: Ветер подул и стал срывать с деревьев…

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно, как называется природное явление, когда листья с деревьев летят?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Конечно, это листопад.

Физкультминутка. Листопад.

Тучи в небе кружатся. (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули и теперь можем продолжить.

Итог

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Спрашивает, с какими трудностями столкнулись ребята при выполнении работы.

Анализ работ

Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Предлагаю поместить рисунки на стенде, и тогда получится один большой осенний лес в дождливую погоду.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лес. Грибы. Ягоды»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. "Ягоды,грибы". Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы» План – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Игротека. Хочу все знать» на тему «Ягоды и грибы» Цель: - совершенствование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: - Развивать воображение, творческие способности, речь; - Учить передавать форму разных грибов; - Закреплять умение.

Тематическая неделя «Грибы. Ягоды» в старшей логопедической группе .

Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу» Рисование «Грибы и ягоды в лесу» подготовительная группа. Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД