Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Чайник для бабушки Федоры» в подготовительной группе

Елена Лябина
Конспект НОД по рисованию «Чайник для бабушки Федоры» в подготовительной группе

«Чайник для бабушки Федоры»

(технология Н. Ю. Шуваевой «Рисование – линейная графика»)

Задачи.

1. Вызвать у детей желание нарисовать чайник в подарок бабушке Федоре.

2. Формировать навыки изображения тонкокоординированных и тонкодифференцированных движений, навыки пространственной ориентации в микропространстве листа по клеткам.

3. Закреплять образные представления о посуде, ее назначении.

4. Совершенствовать: навык изображения разных видов линий, навык составления композиции узора, навык правильного положения кистей рук при изображении объектов реальности.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чайник для бабушки Федоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Развивать зрительно-пространственные ориентации в пространстве листа в процессе деления бумаги на части, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать чувства эмпатии и солидарности к окружающему миру, стремление к достижению положительного результата, доводить начатую работу до конца.

Материалы и оборудование.

Демонстрационные: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, звуковое письмо, образцы линий, готовый образец «Заварной чайник», стол, накрытый скатертью, чайный сервиз, блюдо с угощениями.

Раздаточные: лист бумаги формата А4, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

2. Знакомство с видами посуды (чайная, кухонная, столовая) в рамках изучения лексической темы «Посуда»

3. И/у «Накроем стол к приходу гостей»

4. Изучение основных правил этикета, касающихся поведения за столом

5 Рассматривание иллюстраций с разными видами посуды.

Ход деятельности.

1. Организационый момент

(дети стоят полукругом, лицом к экрану интерактивной доски)

Воспитатель:

- Вы готовы заниматься?

(Очень будем мы стараться)

2. Создание интереса, мотивация к деятельности

- Ребята, сегодня утром на мой электронный почтовый ящик пришло необычное звуковое письмо. Когда я его послушала, то поняла, что оно адресовано вам. Сейчас я его вам включу.

(воспитатель включает звуковое письмо, на экране появляется картинка бабушки Федоры, дети слушают)

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, от кого это звуковое письмо?

(от бабушки Федоры)

- Что за горе у нее случилось?

(коты разбили чайник, в котором она чай заваривала)

- Поможем бабушке Федоре? Как мы можем это сделать?

(предложения детей)

- Да, мы можем нарисовать ей новый заварной чайник, даже не один, и подарить. Ведь Федора живет в книге со сказками. А в книгах все картинки нарисованы. Верно, ребята?

(Да)

- Я предлагаю изобразить чайник с помощью разных линий и украсить его узором из них. Мы с вами уже много предметов так рисовали. Согласны?

(Да)

- Тогда не будем терять время. Проходите за столы.

(дети садятся за столы)

- А чтобы чайник получился ровный и красивый, будем рисовать его по клеткам. Мы уже умеем складывать лист и делить его на клетки.

Но сначала разомнем пальцы. Сели ровно, спину выпрямили и приготовили руки.

(дети выполняют упражнения для пальцев рук)

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

3. Самостоятельная изобразительная деятельность детей

- А теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно сложить лист, чтобы получились клетки. Слушайте внимательно и складывайте вместе со мной.

(дети вместе с воспитателем приступают к поэтапному складыванию листа для получения опорных линий)

Этапы складывания листа.

1. Располагаем лист бумаги короткой стороной к себе и складываем пополам три раза способом «от себя»

2. Переворачиваем заготовку длинной стороной к себе и складываем два раза тем же способом

3. Разворачиваем лист и расправляем его, располагаем лист горизонтально.

- А теперь приступим к рисованию чайника. Я буду рисовать на доске, а вы – на листах.

(Далее воспитатель демонстрирует поэтапно способы рисования чайника. Дети рисуют вслед за ним).

Этапы изображения чайника.

1. Из верхнего левого угла отсчитываем три клетки вправо и одну вниз- ставим точку 1. От полученной точки отсчитываем вправо две клетки – ставим точку 2, соединяем две точки 1 и 2.

2. От точки 1 отсчитываем вниз две клетки и одну клетку влево – ставим точку 3. От нее отсчитываем вправо четыре клетки – ставим точку 4. Соединяем точки 1 и 3, 2 и 4 между собой прямыми наклонными линиями.

3. От точки 3 отсчитываем вниз одну клетку и одну клетку вправо – ставим точку 5. От точки 5 отсчитываем вправо две клетки – ставим точку 6. Соединяем точки 3 и 5, 4 и 6 между собой прямыми наклонными линиями.

4. Затем рисуем крышку дугообразной линией от точки 1 до точки 2.

5. Слева рисуем носик чайника, справа – ручка.

- Чайник готов, можно его украсить узором из разных линий. Образцы линий на доске, они вам помогут.

(после того, как силуэт чайника готов, дети самостоятельно украшают его линейным узором (орнаментом, состоящим из разного вида линий)

(Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за правильным положением кистей рук при изображении линий, осанкой детей)

- Ребята, кто закончит работу раньше, помогите своим товарищам. Готовые чайники раскладывайте на столы. Мы все вместе полюбуемся на них.

(дети встают вокруг столов, на которых разложены работы)

4. Анализ работ, подведение итогов деятельности

- Какие прекрасные работы у вас получились! Посмотрите, ребята, эти заварные чайники украсили стол, каким нарядным он стал!

- Чайники все разные. Саша, расскажи, какие виды линий ты использовал в своем узоре?

(Я использовал в узоре волнистые линии, спиральные и ломаные)

- Наташа, из каких линий состоит твой орнамент на чайнике?

(Мой узор состоит из ломаных и спиральных линий)

(воспитатель отмечает наиболее оригинальные работы, несколько детей рассказывают о своих работах, какие линии они использовали для своего узора)

- Каждый из вас вложил в работу свою фантазию и сделал ее неповторимой и поэтому очень ценной. Думаю, бабушка Федора будет рада таким замечательным подаркам. Мы их сложим в конверт и по почте отправим Федоре в сказку. А теперь послушаем, что она еще нам хочет сказать.

(дети слушают продолжение звукового письма, в котором Федора благодарит детей за помощь и приглашает их на чаепитие)

Чаепитие для детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки дедушки». Цель: Создать условие,чтобы дети с интересом показали.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группеМастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чайник для бабушки Федоры» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД