Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мы вылепили разных снеговиков»

Светлана Иванцова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мы вылепили разных снеговиков»

Цель: Создать условия для формирования у детей умения при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием.

Задачи:

1. Формировать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием сюжета.

2. Продолжать формировать представления о форме (круг, величине предметов; расположении их частей.

3. Закреплять умение закрашивать рисунки кистью в одном направлении, не выходя за пределы контура.

4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбится, не наклоняться низко над столом.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Мы вылепили разных снеговиков“» размещена в разделах

5. Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

7. Активизировать словарный запас детей (белый, пушистый, блестящий, легкий, искристый, рыхлый, холодный, мокрый)

Методы и приё мы: Сюрпризный момент-появление снеговика, художественное слово, музыкальное сопровождение, решение проблемной задачи, вопросы, показ способов действий, показ презентации, сравнение, индивидуальная работа, напоминание, поощерение.

Предварительная работа: Беседы о времени года, о приметах зимы. Чтение художественной литературы:(И. Суриков «Зима», С. Дрожжин «Улицей гуляет.», рассматривание иллюстраций о зиме. Рассматривание снега на прогулке. Игры со снегом. Лепка снеговика на участке совместно с родителями. Лепка снеговиков из пластилина.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка-снеговик, фланелеграф, картинки для фланелеграфа:3 снеговика разной высоты, серая и белая бумага (снег, горка, елки, забор.

Раздаточный: листы белого и голубого цвета, краски, гуашь, мягкие кисти, влажные салфетки.

ИКТ: презентация «Такие разные снеговики», интерактивная доска.

Ход деятельности:

1 часть. Организационная

Психогимнастика

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его

Своим лучиком коснулось

(перечислить имена всех детей)

Все ребята потянулись, Обнялись и улыбнулись.

Вступительная беседа

.Какое сейчас время года?

Что мы наблюдаем зимой?

-Что можно слепить из снега?

-Правильно, ребята. Из снега можно вылепить и фигуры сказочных героев –лису, колобка, курочку Рябу, фигурки животных -ежика, черепаху, белочку, различные сооружения - домики, замки, крепости.

- И сегодня к нам в гости собирался прийти зимний гость. Хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку.

Худ. слово

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик : Ух, сколько вас много, а я один здесь стою, вот мне и грустно.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Что для этого можно сделать?

Воспитатель предлагает детям пойти на снежную поляну.

Воспитатель: Все ребята зимой любят лепить из снега разных снеговиков.

Сейчас я вам покажу - каких снеговиков можно вылепить зимой.

Основная часть

Просмотр презентации «Такие разные снеговики»

Слайд1

Посмотрите, какого красивого снеговика вылепили дети.

- Из каких частей состоит снеговик?

-На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

-А снежные шары одинаковые по размеру?

- Какой снежный ком размещен внизу? вверху?

- Из чего можно сделать руки снеговику? глаза? Нос?

Слайд 2.

Ребята, посмотрите, какие разные бывают снеговики.

Вот снеговик с ведром на голове, а в руке он держит…

Что держит? (Метлу)

А у этого снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпак, как у Петрушки, а в руке… (лопата).

У третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит ветку елки.

Вот каких разных забавных снеговиков вылепили дети.

Слайд3.

Снеговиков дети вылепили в разных местах : у забора, у горки, около скамейки, рядом с елкой.

Моделирование снеговиков на фланелеграфе. Д\игра «Сложи снеговика»

- А теперь давайте вместе составим разные картинки про снеговиков.

Посмотрите, какая картинка у меня получится.

-Справа будет горка (ставлю горку на фланелеграф, а внизу будет стоять снеговик с метлой.

Воспитатель предлагает 2-3 детям составить свои картинки.

-Где ты будешь лепить снеговика? Расскажи.

Физкультминутка

Предлагаю вам поиграть и представить, что мы- снеговики.

Я, Снеговик! (дети показывают на себя)

К снегу, к холоду привык! (дети разводят руки, покачиваясь из стороны в сторону)

Вы слепили меня ловко, (дети имитируют лепку)

Вместо носика — морковка, (дети показывают нос руками)

А на голове ведро, (дети поднимают руки вверх, изображая ведро)

Не дырявое оно! (дети грозят пальчиком)

Снеговик я не простой, (руки в стороны, повороты влево, вправо)

А веселый, озорной. (руки на пояс, приседают)

Очень я люблю играть, (дети изображают бег и прыгают)

Бегать, прыгать и… плясать! (дети изображают бег и прыгают)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Ребята, что мы нарисуем сначала? 1) снеговика. 2) снежную дорожку,горку

-Как мы будем рисовать снеговика?

- Что можно еще нарисовать рядом со снеговиком?

-Молодцы! Теперь принимаемся за работу.

Практическая деятельность детей

Дети работают самостоятельно. Воспитатель напоминает и показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Поддерживает творческие проявления и инициативу.

3. Итоговая

Анализ детских работ. Рефлексия

- Какие же молодцы! Какие замечательные снеговики у вас получились!

- Давайте мы с вами покажем снеговику на рисунки.

Дети раскладывают свои рисунки на столе или мольберте и показывают снеговику.

-Посмотрите, вам какой снеговик понравился? Почему?

Как вы считаете, есть ли среди работ веселый снеговик? Почему?

— А какой рисунок мы можем назвать самым ярким? Почему?

— Какой снеговик выглядят на ваш взгляд самым грустным? Почему?

— О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

— Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?

— Как бы вы назвали свои рисунки?

- Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные, яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг -Снеговик подружится с вашими снеговиками

Снеговик : Смотрит на рисунки и хвалит детей.

-Вот сколько много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы слепили разных снеговиков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Багаевка Саратовского района Саратовской области.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Петушок» Конспект НОД по Художественно-творческой деятельности (рисование) в средней группе «Петушок» Задачи. Учить детей рисовать петушка гуашевыми.

Конспект НОД по развитию толерантности в средней группе «Традиции чаепития у разных народов» Конспект НОД по развитию толерантности в средней группе «Традиции чаепития у разных народов» Подготовила и провела воспитатель Маланина.

Конспект НОД по рисованию «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Фрукты» Цели. Образовательные: формировать умение узнавать и называть цвет, форму, размер,.

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Грошева Г. Н. По образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» в средней группе Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мы вылепили разных снеговиков»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД