Светлана Иванцова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мы вылепили разных снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей умения при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием.
Задачи:
1. Формировать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием сюжета.
2. Продолжать формировать представления о форме (круг, величине предметов; расположении их частей.
3. Закреплять умение закрашивать рисунки кистью в одном направлении, не выходя за пределы контура.
4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбится, не наклоняться низко над столом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Мы вылепили разных снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
7. Активизировать словарный запас детей (белый, пушистый, блестящий, легкий, искристый, рыхлый, холодный, мокрый)
Методы и приё мы: Сюрпризный момент-появление снеговика, художественное слово, музыкальное сопровождение, решение проблемной задачи, вопросы, показ способов действий, показ презентации, сравнение, индивидуальная работа, напоминание, поощерение.
Предварительная работа: Беседы о времени года, о приметах зимы. Чтение художественной литературы:(И. Суриков «Зима», С. Дрожжин «Улицей гуляет.», рассматривание иллюстраций о зиме. Рассматривание снега на прогулке. Игры со снегом. Лепка снеговика на участке совместно с родителями. Лепка снеговиков из пластилина.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка-снеговик, фланелеграф, картинки для фланелеграфа:3 снеговика разной высоты, серая и белая бумага (снег, горка, елки, забор.
Раздаточный: листы белого и голубого цвета, краски, гуашь, мягкие кисти, влажные салфетки.
ИКТ: презентация «Такие разные снеговики», интерактивная доска.
Ход деятельности:
1 часть. Организационная
Психогимнастика
Солнце бьется к нам в окно,
Мы должны впустить его
Своим лучиком коснулось
(перечислить имена всех детей)
Все ребята потянулись, Обнялись и улыбнулись.
Вступительная беседа
.Какое сейчас время года?
Что мы наблюдаем зимой?
-Что можно слепить из снега?
-Правильно, ребята. Из снега можно вылепить и фигуры сказочных героев –лису, колобка, курочку Рябу, фигурки животных -ежика, черепаху, белочку, различные сооружения - домики, замки, крепости.
- И сегодня к нам в гости собирался прийти зимний гость. Хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку.
Худ. слово
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик : Ух, сколько вас много, а я один здесь стою, вот мне и грустно.
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Что для этого можно сделать?
Воспитатель предлагает детям пойти на снежную поляну.
Воспитатель: Все ребята зимой любят лепить из снега разных снеговиков.
Сейчас я вам покажу - каких снеговиков можно вылепить зимой.
Основная часть
Просмотр презентации «Такие разные снеговики»
Слайд1
Посмотрите, какого красивого снеговика вылепили дети.
- Из каких частей состоит снеговик?
-На какую геометрическую фигуру похожи комочки?
-А снежные шары одинаковые по размеру?
- Какой снежный ком размещен внизу? вверху?
- Из чего можно сделать руки снеговику? глаза? Нос?
Слайд 2.
Ребята, посмотрите, какие разные бывают снеговики.
Вот снеговик с ведром на голове, а в руке он держит…
Что держит? (Метлу)
А у этого снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпак, как у Петрушки, а в руке… (лопата).
У третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит ветку елки.
Вот каких разных забавных снеговиков вылепили дети.
Слайд3.
Снеговиков дети вылепили в разных местах : у забора, у горки, около скамейки, рядом с елкой.
Моделирование снеговиков на фланелеграфе. Д\игра «Сложи снеговика»
- А теперь давайте вместе составим разные картинки про снеговиков.
Посмотрите, какая картинка у меня получится.
-Справа будет горка (ставлю горку на фланелеграф, а внизу будет стоять снеговик с метлой.
Воспитатель предлагает 2-3 детям составить свои картинки.
-Где ты будешь лепить снеговика? Расскажи.
Физкультминутка
Предлагаю вам поиграть и представить, что мы- снеговики.
Я, Снеговик! (дети показывают на себя)
К снегу, к холоду привык! (дети разводят руки, покачиваясь из стороны в сторону)
Вы слепили меня ловко, (дети имитируют лепку)
Вместо носика — морковка, (дети показывают нос руками)
А на голове ведро, (дети поднимают руки вверх, изображая ведро)
Не дырявое оно! (дети грозят пальчиком)
Снеговик я не простой, (руки в стороны, повороты влево, вправо)
А веселый, озорной. (руки на пояс, приседают)
Очень я люблю играть, (дети изображают бег и прыгают)
Бегать, прыгать и… плясать! (дети изображают бег и прыгают)
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Ребята, что мы нарисуем сначала? 1) снеговика. 2) снежную дорожку,горку
-Как мы будем рисовать снеговика?
- Что можно еще нарисовать рядом со снеговиком?
-Молодцы! Теперь принимаемся за работу.
Практическая деятельность детей
Дети работают самостоятельно. Воспитатель напоминает и показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Поддерживает творческие проявления и инициативу.
3. Итоговая
Анализ детских работ. Рефлексия
- Какие же молодцы! Какие замечательные снеговики у вас получились!
- Давайте мы с вами покажем снеговику на рисунки.
Дети раскладывают свои рисунки на столе или мольберте и показывают снеговику.
-Посмотрите, вам какой снеговик понравился? Почему?
Как вы считаете, есть ли среди работ веселый снеговик? Почему?
— А какой рисунок мы можем назвать самым ярким? Почему?
— Какой снеговик выглядят на ваш взгляд самым грустным? Почему?
— О чем интересном рассказал нам этот рисунок?
— Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?
— Как бы вы назвали свои рисунки?
- Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные, яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг -Снеговик подружится с вашими снеговиками
Снеговик : Смотрит на рисунки и хвалит детей.
-Вот сколько много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята!