Елена Кондрашова
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Весенний цветок — гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования умения использовать нетрадиционную технику в рисовании гиацинта.
Задачи:
Образовательная
- познакомить детей с весенним цветком- гиацинт,
-познакомить с особенностями строения этого цветка
- продолжать знакомить с приемом рисования ватными палочками
- формировать умение выполнять рисунок используя нетрадиционную технику рисования
Развивающие:
-развивать умение аккуратно пользоваться гуашью,
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники „Весенний цветок — гиацинт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе и бережное отношение к ней
Материалы:
клеенка на стол, лист А4, кисточка, гуашь зеленого, розового, желтого, синего цвета, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД: I.Организационно-мотивационный момент.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята,давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
– ДОБРОЕ УТРО!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Верно. После долгой зимы всё в природе оживает. Давайте вспомним,что происходит в это время года в природе.
Д/и «Признаки весны»
Дети: просыпаются животные, насекомые, прилетают птицы из теплых краев, ярче светит солнце, день становится длиннее, появляются первые цветы на полянках.
Воспитатель: Для того, чтобы вы вспомнили, какие цветы появляются весной, я загадаю вам загадки.
На проталинах лесных
Видим цветики весны.
Беленькие, нежные
Первые…подснежники.
Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы–
Ярко - желтые… тюльпаны
Она в марте расцветает,
Жёлтым цветом к себе манит
Среди снега и мороза!
А зовут её … мимоза
Воспитатель: Здорово! Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном необыкновенной красоты весеннем цветке-гиацинте. Еще, его называют «цветок дождя». Такое название он получил за то что, распускается с первыми весенними дождями. Давайте рассмотрим его повнимательнее!
Гиацинт – луковичное растение, так как гиацинт прорастает из луковицы.
Листья у него тонкие и длинные, зеленые, гладкие. А цветы бывают белыми, голубыми, розовыми, фиолетовыми, желтыми; простыми или махровыми. И такие душистые! Запах одновременно сильный и нежный, его не спутаешь ни с каким другим. Если гиацинт будет находиться в помещении при закрытых окнах, его ароматом наполнится все кругом!
Воспитатель: Ребята,посмотрите, к нам на полянку прилетели разные насекомые, чтобы после долгой зимы полакомиться сладким нектаром цветов, но только здесь ничего нет. Что же нам делать, как же нам им помочь?
Дети: нарисовать цветы.
Воспитатель: и сегодня я предлагаю вам нарисовать красивый весенний цветок-гиацинт.
Педагог показывает приёмы рисования цветка.
Для начала нам надо нарисовать стебелёк и листочки. Краска какого цвета понадобится для этого?. Правильно, смачиваем кисточку в воде и набираем на кончик гуашь зелёного цвета. Набираем так, чтобы краска не капала. Проводим линию сверху вниз кончиком кисточки- это стебелёк. А теперь справа и слева от стебелька рисуем листочки. Листики у гиацинта тонкие и длинные. А сами цветки мы будем рисовать необычным способом- ватными палочками! Несколько ватных палочек я соединила и получились вот такие заготовки! Обмакиваем заготовку в краску. И приживаем её к стебельку. Остаются отпечатки. Так рисуем вокруг всего стебелька. А теперь попробуйте вы, но прежде нам нужно отдохнуть и выполнить разминку!
Физминутка.
Солнышко, солнышко- (держась за руки, идём по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бежим по кругу)
Прилетели сто грачей. (машем «крыльями»)
А сугробы тают, тают (приседаем)
И цветочки подрастают! (медленно встаём, руки вверх)
Вот сколько цветов у нас выросло!
Воспитатель: ребята, приглашаю вас за столы и начатьрисовать наш гиацинт.
Практическая часть.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
III. Рефлексия. Оформление выставки.
Воспитатель: Ребята, сколько красивых цветов у нас получилось.
Давайте вспомним, какой цветок мы рисовали сегодня?
А для кого мы сегодня постарались нарисовать такие красивые цветы (Для насекомых. Они питаются нектаром цветов и собирают пыльцу)
Какую технику мы сегодня использовали?
Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо вам большое за ваши старания!