Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Елена Тиханова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход Нод:

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Машины на нашей улице“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Домик на колесах с нетерпением ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

1. Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На проселочной дороге

Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)

2. Грузовой автомобиль

Мой огромный грузовик

Быть без дела не привык.

Что я только не грузил!

Что он только не возил!

И кастрюли, и подушки,

И солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня

И жирафа, и меня!

– Ребята какие машины вы знаете?

– Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?

Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.

ВИДЕО Физкультминутка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как с помощью ножниц сделать круглыми края прямоугольника? (Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.)

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

ПОКАЗ СХЕМЫ СПОСОБА РИСОВАНИЯ МАШИНЫ.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наша машина завелась и повезла нас назад, в группу?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами попробуем завести наши машина и вернуться из путешествия в группу.

Физ. мин. «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои машины и они привезли нас в группу.

– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится машина, которую мы сегодня рисовали?

Дети: К грузовому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Вот стоит высокий дом. Обойдем его с трудом, Обежим, объедим И зайдем к соседям. Дом в окошках- словно сыр Много- много в нем квартир. Гурина.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. «Дома на деревенской улице» Программное содержание: Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома. Продолжать знакомить детей с техникой «бумажная.

Конспект ОД по аппликации. Коллективная работа «Машины едут по улице» (старшая группа) Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " (коллективная работа) Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на нашей улиц». Программное содержание: формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД