Анна Провоторова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морозные узоры
в нетрадиционной технике рисования - «граттаж»
Цель:развивать интерес у детей к изобразительному творчеству с помощью нетрадиционного рисования – граттаж.
Программные задачи:
• Учить рисовать пейзаж, используя технику граттаж; продолжать учить детей работать аккуратно;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение отражать в рисунке характерные приметы времени года – зима (зимние узоры на окне) в нетрадиционной технике рисования;
• Воспитывать любовь к природе, эмоциональность, интерес к выполняемой деятельности.
Предварительная работа: беседа о времени года зима; рассматриванию иллюстраций по данной теме; чтение художественных произведений.
Материалы и оборудование:плотные тонированные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; салфетки, «шпажки», (по количеству детей).
Методы и приемы: игровая ситуация с использование художественного слова; показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателя и детьми.
Виды детской деятельность: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предполагаемый результат: знание техники «граттаж»; формирование интереса к данной теме; умение аккуратно работать в данной технике;
Ход:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года отражено в музыкальном произведении Петра Ильича Чайковского?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, зима. А кто знает и может рассказать стихотворение о зиме?
(Дети вспоминают и читают стихотворения о зиме).Молодцы ребята. (Воспитатель берет шкатулку и открывает ее). Ребята, у меня в руках какая яркая и необычная шкатулка. Давайте ее откроем и узнаем, что же там находится. А здесь находится снежинка с загадкой, послушайте ее:
По земле колдун идет,
Бородой седой трясет.
Как на воду он дохнет,
Превращается вся в лед.
А когда злодей летает,
Все живое замерзает.
Дети: Мороз.
Воспитатель: Конечно, это мороз.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что еще у меня здесь лежит в шкатулке? (Воспитатель достает из шкатулке карточки с изображением морозных узоров. Воспитатель вместе с детьми рассматривают эти изображения). Посмотрите внимательно, что же там изображено?
Дети: Морозные узоры.
Воспитатель: Интересно, как они появляются? Кто же их рисует, как вы думаете?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Совершенно верно, вы правы. Это мороз. Мороз – это зимнее явление природы и каждую зиму мы можем наблюдать такие чудеса на окнах. Они выглядят как загадочные картины, которые мы можем долго и внимательно рассматривать. Про данное зимнее явление природы есть много стихов. И вот я вам предлагаю послушать стихотворение, которое называется «Морозные узоры».
Мороз рисует на окне чудесные узоры,
Они хрустальное изящество природы.
Блистают и мерцают в холодном серебре,
Переливаясь в темноте,
Окошко ярко украшают, прекрасные переливы.
Узоры на окне, расскажут о чудной зиме.
Воспитатель: А как вы думаете, как на окнах получаются такие прекрасные узоры?
Дети: Их рисует мороз.
Воспитатель: Какими красками рисует Мороз? (ответы детей). Что Мороз изображает в виде морозных узоров?
Воспитатель: Правильно. Их рисует мороз водяным паром, который есть в комнате или воздухе. Эти пары оседают на холодных окнах и превращаются в множественные кристаллики льда. К сожалению, сейчас мы полюбоваться такой красотой не можем. Но что можно сделать, чтобы ощутить зиму сейчас. Кто скажет, что можно сделать?
Дети: Нарисовать.
3. Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель:Правильно, нарисовать. А рисовать мы будем необычным способом, и даже не рисовать, а «процарапывать» свои рисунки такими палочками. Эта техника носит название – граттаж. (воспитатель показывает образец). Ребята, я вам хочу сегодня предложить стать маленькими помощниками мороза. Я для вас заранее приготовила листы – это будут наши замерзшие окошки. А теперь проходите и присаживайтесь за столы. А прежде чем вы начнете свою работу, давайте разомнем свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (идем по столу указательным и средним пальцем)
Мы бабу снежную лепили, (лепим «комочек» двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (оттряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
Воспитатель: А теперь, если все понятно, можете приступить к работе. Постарайтесь, мои маленькие помощники мороза, выполнить настоящие морозные узоры.
4. Самостоятельная работа детей.
(Дети под музыку рисуют; воспитатель следит за работой детей и отмечает в каждой работе наиболее удачный момент, дает указания, оказывает помощь).
III. Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие прекрасные и чудесные узоры у вас получились. Теперь мы даже летом сможем любоваться морозными узорами. Мне очень понравилось, как вы постарались, но я думаю, что не только мне. А сейчас мы с вами давайте немного отдохнем.
Ребята, а кто был внимательным и запомнил, как называется техника, с помощью которой, мы «процарапывали» морозные узоры.
Дети: Техника «граттаж».
Воспитатель: Правильно, это техника «граттаж». Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: В дальнейшем мы с вами будем еще продолжать совершенствовать умения рисовать в технике «граттаж». Но, а на сегодня это все. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
Список, используемой литературы:
1. Алексеева В. Г., Разработка по теме «Граттаж», 2008г.
2 Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, 2005г.
3. Комарова Т. С. Изобразительное творчество дошкольников детском саду.