Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

Анна Провоторова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Морозные узоры

в нетрадиционной технике рисования - «граттаж»

Цель:развивать интерес у детей к изобразительному творчеству с помощью нетрадиционного рисования – граттаж.

Программные задачи:

• Учить рисовать пейзаж, используя технику граттаж; продолжать учить детей работать аккуратно;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

• Развивать умение отражать в рисунке характерные приметы времени года – зима (зимние узоры на окне) в нетрадиционной технике рисования;

• Воспитывать любовь к природе, эмоциональность, интерес к выполняемой деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года зима; рассматриванию иллюстраций по данной теме; чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование:плотные тонированные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; салфетки, «шпажки», (по количеству детей).

Методы и приемы: игровая ситуация с использование художественного слова; показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателя и детьми.

Виды детской деятельность: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предполагаемый результат: знание техники «граттаж»; формирование интереса к данной теме; умение аккуратно работать в данной технике;

Ход:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года отражено в музыкальном произведении Петра Ильича Чайковского?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима. А кто знает и может рассказать стихотворение о зиме?

(Дети вспоминают и читают стихотворения о зиме).Молодцы ребята. (Воспитатель берет шкатулку и открывает ее). Ребята, у меня в руках какая яркая и необычная шкатулка. Давайте ее откроем и узнаем, что же там находится. А здесь находится снежинка с загадкой, послушайте ее:

По земле колдун идет,

Бородой седой трясет.

Как на воду он дохнет,

Превращается вся в лед.

А когда злодей летает,

Все живое замерзает.

Дети: Мороз.

Воспитатель: Конечно, это мороз.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что еще у меня здесь лежит в шкатулке? (Воспитатель достает из шкатулке карточки с изображением морозных узоров. Воспитатель вместе с детьми рассматривают эти изображения). Посмотрите внимательно, что же там изображено?

Дети: Морозные узоры.

Воспитатель: Интересно, как они появляются? Кто же их рисует, как вы думаете?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Совершенно верно, вы правы. Это мороз. Мороз – это зимнее явление природы и каждую зиму мы можем наблюдать такие чудеса на окнах. Они выглядят как загадочные картины, которые мы можем долго и внимательно рассматривать. Про данное зимнее явление природы есть много стихов. И вот я вам предлагаю послушать стихотворение, которое называется «Морозные узоры».

Мороз рисует на окне чудесные узоры,

Они хрустальное изящество природы.

Блистают и мерцают в холодном серебре,

Переливаясь в темноте,

Окошко ярко украшают, прекрасные переливы.

Узоры на окне, расскажут о чудной зиме.

Воспитатель: А как вы думаете, как на окнах получаются такие прекрасные узоры?

Дети: Их рисует мороз.

Воспитатель: Какими красками рисует Мороз? (ответы детей). Что Мороз изображает в виде морозных узоров?

Воспитатель: Правильно. Их рисует мороз водяным паром, который есть в комнате или воздухе. Эти пары оседают на холодных окнах и превращаются в множественные кристаллики льда. К сожалению, сейчас мы полюбоваться такой красотой не можем. Но что можно сделать, чтобы ощутить зиму сейчас. Кто скажет, что можно сделать?

Дети: Нарисовать.

3. Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель:Правильно, нарисовать. А рисовать мы будем необычным способом, и даже не рисовать, а «процарапывать» свои рисунки такими палочками. Эта техника носит название – граттаж. (воспитатель показывает образец). Ребята, я вам хочу сегодня предложить стать маленькими помощниками мороза. Я для вас заранее приготовила листы – это будут наши замерзшие окошки. А теперь проходите и присаживайтесь за столы. А прежде чем вы начнете свою работу, давайте разомнем свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (идем по столу указательным и средним пальцем)

Мы бабу снежную лепили, (лепим «комочек» двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (оттряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)

Воспитатель: А теперь, если все понятно, можете приступить к работе. Постарайтесь, мои маленькие помощники мороза, выполнить настоящие морозные узоры.

4. Самостоятельная работа детей.

(Дети под музыку рисуют; воспитатель следит за работой детей и отмечает в каждой работе наиболее удачный момент, дает указания, оказывает помощь).

III. Заключительная часть.

1. Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие прекрасные и чудесные узоры у вас получились. Теперь мы даже летом сможем любоваться морозными узорами. Мне очень понравилось, как вы постарались, но я думаю, что не только мне. А сейчас мы с вами давайте немного отдохнем.

Ребята, а кто был внимательным и запомнил, как называется техника, с помощью которой, мы «процарапывали» морозные узоры.

Дети: Техника «граттаж».

Воспитатель: Правильно, это техника «граттаж». Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: В дальнейшем мы с вами будем еще продолжать совершенствовать умения рисовать в технике «граттаж». Но, а на сегодня это все. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!

Список, используемой литературы:

1. Алексеева В. Г., Разработка по теме «Граттаж», 2008г.

2 Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, 2005г.

3. Комарова Т. С. Изобразительное творчество дошкольников детском саду.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД