Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»

Марина Дубовова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.

Задачи:

• Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,

цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

• Учить экспериментировать с цветом и оттенками через создание

беспредметных (абстрактных) композиций, составление летней цветовой палитры.

• Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Палитра цветов“» размещена в разделах

холодного и теплого цвета.

• Развивать способность различать основные и дополнительные цвета,

смешению основных цветов с целью получения дополнительных.

Развивать умение правильно работать акварелью: смачивать краски

перед рисованием, разводить их водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промывать кисти.

• Развивать чувство цвета, композиции.

• Воспитывать бережное отношение к художественным материалам.

• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,

аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.

Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).

Дети: Микки Маус.

Педагог: Молодцы, ребята, вы узнали мышонка Микки. Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?

Дети: Микки Маус держит кисточки и палитру.

Педагог: Правильно, Микки Маус очень хочет научиться рисовать. Кисточка нужна для того, чтобы ею рисовать. А как думаете, для чего нужна палитра?

Дети: Палитра нужна для того, чтобы смешивать краски.

Педагог: Все верно, дети. А как вы думаете, что такое цвет?

Дети: Это когда предметы имеют свой цвет, например, яблоко красное.

Педагог: Цвет – это свойство предметов поглощать свет, а причиной этому солнце, его световые лучи. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Поэтому предметы вокруг нас цветные. Какие основные цвета вы знаете?

Дети: Красный, желтый, синий.

II. Практическая часть.

Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).

А теперь возьмите кисть с широким ворсом, обмакните ее в воде и наберите на нее краску желтого цвета, нарисуйте пятно на бумаге. А теперь промойте кисть и наберите краску красного цвета, а после синего.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные) : оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).

Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? ( ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета ( ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий ( ответы детей: фиолетовый).

Молодцы! Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;

Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;

Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.

Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?

Дети: Нет белого, черного, серого цветов.

Педагог: Правильно вы заметили. А такие цвета, как белый, черный, серый принято называть ахроматическими (бесцветными, а остальные – хроматические (цветные).

Существуют теплые и холодные цвета. Перечислите мне теплые цвета.

Дети: Теплые цвета - это желтый, оранжевый, красный.

Педагог: Хорошо. Все верно. А теперь перечислите холодные цвета.

Дети: Холодные – это синий, фиолетовый.

Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.

(Самостоятельная работа детей).

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).

Какие бывают цвета?

Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.

Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?

Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.

Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).

Посмотреть работы детей. Сделать акцент на интересных решениях. В конце занятия вывесить детские работы на выставку.

Публикации по теме:

«Город цветов». Конспект итоговой НОД в старшей группе Тема: «Город цветов» Цель: обобщение знаний, умений детей старшей группы по освоению программного материала через интеграцию образовательных.

Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника»Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника» Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»Составила воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа. Рисование «Дымковская слобода» (Деревня).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: - закреплять знания о том,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Клоун, здравствуй» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 00:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубовова (УИ 1585056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД