Марина Дубовова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.
Задачи:
• Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,
цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.
• Учить экспериментировать с цветом и оттенками через создание
беспредметных (абстрактных) композиций, составление летней цветовой палитры.
• Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Палитра цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
холодного и теплого цвета.
• Развивать способность различать основные и дополнительные цвета,
смешению основных цветов с целью получения дополнительных.
• Развивать умение правильно работать акварелью: смачивать краски
перед рисованием, разводить их водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промывать кисти.
• Развивать чувство цвета, композиции.
• Воспитывать бережное отношение к художественным материалам.
• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,
аккуратности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.
Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).
Дети: Микки Маус.
Педагог: Молодцы, ребята, вы узнали мышонка Микки. Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?
Дети: Микки Маус держит кисточки и палитру.
Педагог: Правильно, Микки Маус очень хочет научиться рисовать. Кисточка нужна для того, чтобы ею рисовать. А как думаете, для чего нужна палитра?
Дети: Палитра нужна для того, чтобы смешивать краски.
Педагог: Все верно, дети. А как вы думаете, что такое цвет?
Дети: Это когда предметы имеют свой цвет, например, яблоко красное.
Педагог: Цвет – это свойство предметов поглощать свет, а причиной этому солнце, его световые лучи. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Поэтому предметы вокруг нас цветные. Какие основные цвета вы знаете?
Дети: Красный, желтый, синий.
II. Практическая часть.
Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).
А теперь возьмите кисть с широким ворсом, обмакните ее в воде и наберите на нее краску желтого цвета, нарисуйте пятно на бумаге. А теперь промойте кисть и наберите краску красного цвета, а после синего.
При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные) : оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).
Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? ( ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета ( ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий ( ответы детей: фиолетовый).
Молодцы! Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;
Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;
Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.
Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?
Дети: Нет белого, черного, серого цветов.
Педагог: Правильно вы заметили. А такие цвета, как белый, черный, серый принято называть ахроматическими (бесцветными, а остальные – хроматические (цветные).
Существуют теплые и холодные цвета. Перечислите мне теплые цвета.
Дети: Теплые цвета - это желтый, оранжевый, красный.
Педагог: Хорошо. Все верно. А теперь перечислите холодные цвета.
Дети: Холодные – это синий, фиолетовый.
Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.
(Самостоятельная работа детей).
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).
Какие бывают цвета?
Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.
Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?
Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.
Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).
Посмотреть работы детей. Сделать акцент на интересных решениях. В конце занятия вывесить детские работы на выставку.