МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка». (1 фото)

Наталия Захарова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема : «Приключения непослушного зайчонка»

Задачи :

Закрепление навыка рисования методом тычка. Развитие лексико-грамматической структуры речи : По теме «Дикие животные». Развитие слухового и зрительного внимания Смысловой догадки. Развитие мелкой и общей двигательной моторики. Воспитание культуры поведения на примере сказки, Воспитание усидчивости, аккуратности

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Приключения непослушного зайчонка“,» размещена в разделах

Материал

: Игрушки :Зайчиха и три зайчонка, диск «Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой, Листы бумаги синего цвета с контурным изображением зайца, гуашь белого и черного цвета, кисточки,салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите угадать кто? Тогда слушайте загадку:

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети : Заяц.

В. :Верно. А теперь вспомните, как называют маму зайца?

Дети: Зайчиха.

-Папу?

-Заяц.

-Детеныша?

-Зайчонок.

-А когда много детенышей?

-Зайчата.

Воспитатель :Молодцы! А теперь давайте повторим все эти названия. Заяц –зайчиха –зайчонок –зайчата.

(Дети повторяют)

В : Так вот, к нам на занятие сегодня пришла зайчиха с зайчатами. Давайте с ними поздороваемся.

Д : Здравствуйте!

В : А сколько у нее зайчат? Давайте, ребята посчитаем. -Один зайчонок, два зайчонка. В. :Ой, ребята,смотрите какая грустная зайчиха. А знаете почему? У нее было три зайчонка. Третий зайчонок не послушался маму и потерялся. И она пришла к нам попросить помочь найти его. Но сначала давайте послушаем сказку о непослушном зайчонке.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Жила-была зайчиха и было у нее три зайчонка. Два –послушных,а один,ну, совсем Совсем непослушный. Собралась как-то зайчиха в лесу погулять и говорит зайчатам : «Надевайте шубки,надевайте шапки, а потом перчатки на маленькие лапки. И пойдем гулять.» Два зайчонка быстренько оделись подбежали к маме,а третий закапризничал и говорит: «Не хочу гулять, не буду одеваться!» «Хорошо,- говорит мама,- оставайся дома.» И ушла гулять с зайчатами. Посидел,посидел зайчонок – страшно одному. И как был без шубки, побежал искать маму. Выбежал из дома, побежал в лес, выскочил на полянку, а там….охотник. Ну впрочем мы сейчас узнаем. Выходите на коврик,вставайте в кружок. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения.

ФИЗ. ПАУЗА «ОХОТНИК И ЗАЯЦ»

(«Музыкальная обучалочка» Е. Железновой)

Шел охотничек лесочком, вот идет, идет, глядит. А под кустиком - кусточком,а под кустиком- кусточком заинька сидит. «Ну-ка, зайка, вылезай-ка».- так охотничек сказал. «Не хочу!»- ответил зайка. Прыг и ускакал. Убежал зайчик и спрятался под кустик. Сидит, дрожит, мерзнет.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В. : А теперь, ребята, переверните листочки, которые лежат у вас на столе. Кто там? Конечно, зайчик. Видите, он без шубки белой,совсем посинел от холода бедный. Давайте его оденем. Возьмите кисточки, окуните их в белую гуашь. А теперь, начиная с ушек, будем одевать зайчика. Держим кисточку ровно и «методом тычка» обходим сначала по контуру ушек, затем заполняем серединку. Закрасили ушки? Теперь мордочка – по контуру,затем- серединку. Не закрашиваем глазки и носик. Теперь таким же образом закрашиваем шейку, спинку и животик. Готово? Что осталось?

Дети: Лапки и хвостик.

Воспитатель: Лапки у зайчонка замерзли, посинели. Давайте их погреем! Вставайте рядом со столиками, слушайте стишок и повторяйте за мной движения.

ФИЗ. ПАУЗА «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

– Зайка прыг –и убежал.

Воспитатель: Ну что, согрели зайку? А теперь давайте наденм ему белые перчатки и спрячем под шубку хвостик. Если готово, вымойте кисточку в стаканчике с водой,оботрите об салфетку. Нам осталось нарисовать носик и глазки. Для этого окуните кисточку в черную краску и «методом тычка» нарисуйте глазки и носик.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вот мы и одели зайку. Сколько у каждого из вас зайчат?

-Один зайчонок.

-Поднимите свои рисунки и покажите их друг другу. Какие красивые у нас зайчата получились! А сколько всего у нас зайчат?

Дети : Много зайчат.

В. : Ну что ж, пора нашему зайчонку возвращаться к маме. Давайте скажем дружно : «Раз, два, три, зайка, к маме беги!»

Дети повторяют слова за воспитателем. На столе рядом с зайчихой появляется третий зайчонок.

Воспитатель : Вот и вернулся зайчонок к маме. Как вы думаете, что он должен сделать? Дети : Извиниться перед мамой, за то,что был непослушным. Воспитатель :Правильно, ребята. Вспомните, что случилось с зайкой после того, как он не послушался маму. Дети отвечают на вопрос и делают вывод, что маму нужно слушаться. Воспитатель: Мама Зайчиха простила своего сыночка и благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с ней и пригласим еще как –нибудь прийти к нам на занятие.

Дети прощаются с зайчихой приглашают на следующее занятие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Мастер-класс по изготовлению плаката к 9 мая, выполненного нитками и гуашьюМастер-класс по изготовлению плаката к 9 мая, выполненного нитками и гуашью Мастер-класс по изготовлению плаката к празднику Победы с детьми подготовительной группы. Оборудование и материалы: ватман, простой карандаш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Захарова (УИ 247005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД