Надежда Глотова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Узор на варежках»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила
Воспитатель
Глотова Н. Н.
г. Щелково
2022г.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); закреплять умение рисовать красками; развивать творчество, фантазию, самостоятельность; развивать интерес к рисованию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Узор на варежках“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картонные варежки белого цвета, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Загадка
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать историю появления варежек. Очень долгое время на Руси варежки носили только крестьяне, это связанно с тем, что высшие сословия носили одежду с длинными рукавами, которая сохраняла руки в тепле. Со временем мода изменилась и на смену длинным рукавам одежды пришли короткие, тогда бояре и дворяне начали носить варежки. Рукавицы знатного сословия были украшены самыми разнообразными драгоценными камнями, жемчугом, золотыми и серебряными нитями. Шили их из дорогих тканей: бархата, парчи и сафьяна. Такие варежки стали произведением искусства и передавались по наследству. Различные узоры на рукавичках несли некие послания, так орнамент рог изобилия символизировал богатство, изобилие, елочка - символ долгой жизни. Сегодня варежки бывают из разного материала, и украшены самыми разными узорами.
Ребята, нам сегодня прислали варежки мастера-дизайнеры и попросили украсить их, так как у них зимой много работы, заказов очень много, и они не успевают придумывать новые узоры. Поможем дизайнерам придумать узоры для варежек?
Дети: Поможем.
3. Физминутка.
«Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей самостоятельно придумать и нарисовать узоры на варежках.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Узор на варежке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши узоры на варежках, помогут дизайнерам - мастерам в их деле. Мы отправим дизайнерам фотографию ваших работ.