МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»

Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»

Задачи:

• учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;

• учить самостоятельно подбирать цвета для росписи петушка;

• использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, прямые и извилистые линии, кольца…;

• учить выполнять работу в определённой последовательности: начинать роспись с гребешка, бородки, клюва;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Роспись дымковского петушка“» размещена в разделах

• учить использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом);

• познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек;

• активизировать и расширить словарь: дымковская роспись, узоры, элементы, мастера, линии, точки, кольца, круги, украшать, расписывать…;

• воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, их мастерству.

Предварительная работа:

• просмотр видеороликов «Дымковская роспись. Петушок», «Дымковская игрушка. Элементы росписи»;

• организация выставки «Дымковские игрушки»;

• чтение произведения Л. Гулыги «Пёстрый хоровод»;

• занятие по лепке «Дымковский петушок».

Материалы к занятию:

• ранее изготовленный из белой глины петушок;

• цветная гуашь, кисти, салфетки, вода в баночках;

• дымковские игрушки;

• иллюстрации с дымковскими изделиями;

• картинки и фотографии с видами природы;

• аудиозапись народной инструментальной музыки для фонового оформления занятия.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Мы продолжим свой рассказ.

Из таланта и терпенья!

Из народного уменья!

Не плотники-сапожники,

А мастера-художники

Игрушки создавали.

Лепили, рисовали.

Яркие, нарядные,

Игрушкам очень рады мы.

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, на занятии по лепке мы с вами вылепили дымковского петушка и теперь он ждёт красивый наряд от вас.

- Дымковские мастера разные узоры для украшения своих игрушек «подсматривают» и берут у природы.

(Педагог размещает картинки и фотографии с видами природы на мольберте.)

- Ребята, посмотрите на картинки и фотографии и назовите, что художники взяли у природы и как преобразили это в своих узорах. (ответы детей)

- Круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами, которые имеют свою символику:

• волнистая линия символизирует воду,

• круг со звездой в центре – солнце,

• точки с кругом – знаки семян и зародышей,

• перекрёстные полоски – сруб колодца,

• прямая линия – небо с облаками,

• ромб – пашню.

Элементы орнамента имели стремление к красоте.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Ребята, дымковские игрушки расписывают очень ярко. В народе яркие краски всегда ассоциируются с праздником.

- Какого цвета краски используют мастера в росписи дымковских игрушек? (красный, оранжевый, голубой, зелёный, жёлтый и для подчёркивания тёмные цвета в небольшом количестве)

3 часть. Физминутка «Петух»:

Ходит по двору петух (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановился посмотрел вниз)

Рассердился сгоряча: затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал. (руками, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс головою, (помотать головой)

Понесся стрелою. (бег на месте)

4 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня вы сами будете расписывать своих петушков так, чтобы они стали похожими на дымковские.

Педагог показывает и объясняет, как можно украсить петушка:

• начинаем работу с раскрашивания гребешка, бородки, клюва;

• затем рисуем узор на хвосте, боках, груди птицы;

• украшать птицу надо одинаковым узором с двух сторон.

5 часть. Самостоятельная работа детей по росписи петушка.

Фоном звучит аудиозапись народной инструментальной музыки.

Фото «Роспись дымковского петушка»
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель расширение знаний детей о декоративно прикладном искусстве

В ходе занятия педагог следит за техникой рисования и последовательностью выполнения рисунка.

Фото №2 Задачи учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка учить самостоятельно подбирать цвета для росписи петушка использовать в узоре элементы Фото №3 Дымковская игрушка Фото №4 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки

Педагог одобряет детей, которые по-своему комбинирует элементы в узоре.

Фото №5 ИЗО поделки рисование Дымковские игрушки Фото №6 Конспекты занятий Дымковские игрушки

6 часть. Итог занятия.

Дети рассматриваю расписанных петушков.

Педагог отмечает разнообразие узоров, красоту и нарядность петушков.

Фото №7 Рисование роспись Конспекты занятий

Предлагает детям найти среди петушков самого важного и гордого, самого нарядного. Спрашивает у детей, кому бы они хотели подарить своего петушка.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Для проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5-7 лет на тему «Роспись каргопольского петушка» необходимо для начала самой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 11:37
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД