Ирина Комлева
НОД по ручному труду «Портрет Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить передавать в поделке портрет деда мороза, его характерные особенности (голова, шапка, длинная борода, усы, нос глаза, рот);
- закреплять умение из вырезанной полоски с помощью карандаша делать спираль;
- закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- совершенствовать навыки работы детей с бумагой, ножницами, клеем.
- развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику.
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
Публикация «НОД по ручному труду „Портрет Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Материал: заготовки круга, цветной картон, цветная и белая бумага, конфетти, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход:
Ребята, а какой у вас самый любимый праздник?
Ответы детей
Да, многие дети любят Новый год, ведь в этот праздник случаются чудеса!
-А кто главный на этом празднике?
Конечно Дед Мороз! Сейчас он в своей резеденции, собирается к вам в гости. И хочет вам что то сказать.
Включается экран, на нем появляется Дед Мороз.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро я приду к вам в гости в ваш детский сад, мои помощники очень хотят, чтобы вы сделали мои портреты, которые они повесят у себя в домах!
Ребята, поможем Дедушке Морозу?
Давайте рассмотрим портрет Деда Мороза.
Дети вместе с воспитателем рассматриваю портрет.
Посмотрите у вас на столах лежат заготовки головы, остальное вы сделаете сами. Посмотрите я вам покажу как будем делать бороду: берете лист бумаги и режете из него аккуратные длинные полоски, с помощью карандаша делаем из полоски спираль. Марина иди нарежь несколько полос, а Ваня с Димой попробуйте сделать спиральки.
- Молодцы, теперь можно приклеить бороду, сделать также из бумаги усы. Шапку Деду морозу предлагаю сделать из цветного картона, а нос, лаза и рот нарисовать.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Ребята, давайте поиграем
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
А сейчас давайте посмотрим какие портреты у вас получились!
Дети выбирают понравившиеся, объясняют почему.