Лучший педагог года

Конспект НОД по самообслуживанию для детей 3–4 лет «Мыло и вода — наши лучшие друзья!»

Елена Мишина
Конспект НОД по самообслуживанию для детей 3–4 лет «Мыло и вода — наши лучшие друзья!»

Конспект НОД по самообслуживанию для детей 3-4 года

Тема: «Мыло и вода – наши лучшие друзья

Цель: Формирование навыков cамообслуживания. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

Публикация «Конспект НОД по самообслуживанию для детей 3–4 лет „Мыло и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Активизировать речь, пополнить словарный запас.

Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, показ и художественное слово.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.

Материалы: кукла Антошка, посылка, картинка Мойдодыра, мешок с мылом и полотенцем, тазик, лейка.

Предварительная работа: рассматривание картинок по уходу человека за своим телом; беседа о пользе продуктов; разучивание стихотворений, загадок и физминуток, чтение Мойдодыр.

Методы и приемы: Художественное слово, показ, объяснение, похвала, сюрпризный момент, игра.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здороваются с присутствующими

Воспитатель: Посмотрите, солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я.

Упражнение “Доброе утро”.

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко, я проснулся!

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.

Рано утром, на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки и паучки.

Только ты не умывался, и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался.

Воспитатель: Вы знаете почему?

Дети: нет

Тогда давайте позовём его к нам и спросим.

(Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканным лицом и ладошками).

Воспитатель обращается к Антошке:

-Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты,наверное, не умеешь умываться?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а вы умеете умываться?

Дети: да

Давайте Антошку тоже научим.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы научиться умываться? Мы сейчас узнаем.

Наш знакомый Мойдодыр прислал посылку, а что в ней мы сейчас посмотрим!

(Дети подходят к столу, где стоит картинка с изображение Мойдодыра и мешочек с мылом и полотенцем внутри).

Дидактическая игра ”Чудесный мешочек ”

(Дети достают по очереди мыло и полотенце, обследуют их на ощупь, запах, рассматривают).

Вопросы детям: (Что это? Какой он? Для чего нужен? Зачем)

Воспитатель обращается к кукле:

- Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.

воспитатель: Дети, а где мы всегда умываемся?

Дети: в умывальной комнате.

Перед тем как мы пойдём в нашу умывальную комнату, немного отдохнём.

Динамическая пауза: (дети становятся в круг)

Жарче дырчатая тучка (сжать и разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки (потирают ладошки)

Плечики и локоточки

Пяточки и ноготочки

Мой затылочек, височки

Подбородочек и щёчки.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наше мыло и полотенце, и пойдём учить мальчика умываться

(Воспитатель подводит детей к тазику, рядом стоит лейка с водой и мольберт, на который прикреплены карточки с алгоритмом умывания).

Практическая часть:

Воспитатель параллельно с умывает куклу.

1. Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать?

Дети :(закатать рукава)

Воспитатель:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель показывает, как нужно закатывать рукава.

(Воспитатель делает то же кукле)

2. Открываем воду

(Воспитатель вместе с детьми)

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

3. Сначала руки намочим водой, затем берём мыло и намыливаем ладошки, потрём одну ладошку о другую.

(Воспитатель вместе с детьми)

4. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки

Будут у Антошки

Теперь намыленные ладошки смываем водой.

А у Антошки ещё и лицо грязное, давайте вспомним потешку о том, зачем нужно лицо водичкой умывать.

(Воспитатель вместе с детьми)

Водичка, водичка.

Умой моё личико.

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Вот мы и умылись. Что, ребята теперь нужно сделать? (отжать ладошки над раковиной, закрыть воду в кране и вытереть руки и лицо полотенцем, опустить рукава).

Ребёнок показывает, как это нужно делать.

Воспитатель подносит зеркало к Антошке:

-Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день. А чтобы ты не забыл как это нужно делать, мы напомним тебе ещё раз “Что сначала, а что потом” (Дети повторяют алгоритм умывания, используя карточки на мольберте).

Воспитатель говорит детям о том, что Мойдодыр внимательно смотрел за ними и сочинил для них весёлую песенку, которую они сейчас услышат.

(воспитатель говорит отрывок из мультфильма “Мойдодыр”)

Итог: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по самообслуживанию для детей 3–4 лет «Мыло и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД