Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорике «На цветочной поляне»

Елена Гутрина
Конспект НОД по сенсорике «На цветочной поляне»

Цель. Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи

Образовательные:

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

Публикация «Конспект НОД по сенсорике „На цветочной поляне“» размещена в разделах

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев.

Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мольберт, дидактические игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто в гости пришел.

Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит, на волшебной полянке нет цветов.

Воспитатель: - Бабочка, почему ты такая расстроенная?

- Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? Поможем, но сначала поиграем в волшебную игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: - Молодцы!

Затем воспитатель показывает на мольберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов.

Воспитатель: - А теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки.

Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка.

Воспитатель: - Как называется эта часть у цветка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка?

Дети: - Лепестки, круг желтого цвета, стебель и листочки.

Дети показывают лепестки у цветка (синего).

Воспитатель: - Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки.

Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.

Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – Это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу.

Воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

- Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: - Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук

в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: - Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.

- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка.

Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками-лепестками. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?

Воспитатель: - Вот какие красивые цветы у нас получились. Таня, тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек.

Дети выполняют задания.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель: - Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

- Тимофей, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

- Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!

Воспитатель: - Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек?

Дети: - Играли, делали цветы.

Воспитатель: - У вас все получилось! Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне» Тема: Весна на лесной поляне. Воспитатели: МачехинаЛ. В. Задачи: Обучающие задачи: Расширить представления о характерных признаках весны,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа) Цель: Вызвать интерес, желание слепить божью коровку. Задачи: Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На осенней поляне» Тема: На осенней поляне Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к живой.

Конспект ООД по физическому развитию для средней группы «На цветочной полянке» Программное содержание. Учить пролазить под дугой в прямом направлении. Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке с положением.

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Подготовила: Черемискина Е. А. воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной поляне» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей;.

Мастер класс «Цыплёнок на цветочной поляне» для детей младшей разновозрастной группыМастер класс «Цыплёнок на цветочной поляне» для детей младшей разновозрастной группы Цыплёнок. Как пушинка лёгенький, Хрупкий, беззащитный. До чего-же он хорош, Чистенький, лучистый. Глазки бусинки блестят, Жёлтенький комочек.

План-конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Рисование цветочной поляны точками»План-конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Рисование цветочной поляны точками» Тема урока: Цветочная поляна. Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование точками» Задачи: - познакомить.

Конспект занятия для младшей группы «На цветочной полянке» Занятие для младшей группы. Тема: «На цветочной полянке» Цель: Закрепить ранее изученный материал. -Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорике «На цветочной поляне»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД