Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию в ясельной группе «Путешествуем по тропинке»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по сенсорному развитию в ясельной группе «Путешествуем по тропинке»

Цель: формирование у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- упражнять в умении группировать предметы по цвету и величине.

Развивающие :

- развивать речь, внимание; мелкую моторику, двигательную активность;

- активизировать словарь детей словами: весёлое, радостное, лучистое.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в ясельной группе „Путешествуем по тропинке“» размещена в разделах

- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей; словесная, дидактическая игры; использование художественного слова, музыки.

Материал и оборудование:

Ноутбук, аудиозапись; игрушки: бабочка, ежик; цветы и бабочки из цветного картона, большие и маленькие грибы, большая и маленькая корзины, солнце желтого цвета без лучей, коктейльные трубочки.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку все потянулись!

- Ой, ребята, а где же солнышко? Куда же оно делось? (Предположения детей.)

- Я предлагаю отправиться на поиски солнышка.

Вы за мной скорей вставайте,

От меня не отставайте!

По тропинке мы пойдем,

красно солнышко найдем.

Под музыку дети идут за воспитателем

- Ребята, мы пришли на лесную полянку! Посмотрите, какие красивые цветы! Сколько их? (много). Какого цвета этот цветок? А этот? И т. д. (Ответы детей)

- А кого мы ещё видим на полянке? (Ответы детей)

- Здравствуй, бабочка!

Бабочка (за нее говорит воспитатель) :

- Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, моим подружкам бабочкам. Они живут на цветах. Да вот беда: ветерок подул, они разлетелись и потеряли свои домики. Синяя бабочка живет на синем цветке, красная – на красном, желтая – на желтом, зеленая – на зеленом! У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветы такого же цвета, как они сами!

Игра «Найди цветок для бабочки»

Бабочка. Спасибо вам, ребята!

- Бабочка, скажи, как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Бабочка. Под кусточком ёж живет, он вам солнышко найдет! До свидания!

Вы за мной вставайте,

Дружно все шагайте!

Под музыку дети идут за воспитателем

- Мы шли по тропинке не спеша

И, увидели под кусточком… ежа.

- Здравствуй, ёжик. Почему ты грустный?

Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я сегодня собрал две корзины грибов. А мои

ежата играли и рассыпали грибочки.

- Не огорчайся, мы тебе поможем.

- Ребята, сколько здесь грибов? (Много)

- Грибы разные по размеру.

- Это какой гриб? А этот? (Ответы детей)

- Вы должны их разложить в корзины. Это какая корзина? А другая? (Ответы детей)

- В большую корзину вы будете собирать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибы.

Под музыку дети собирают грибы

Ёжик. Спасибо вам, ребята!

- Ёжик, как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Ёжик. Спряталось оно в лесочке, в домике-теремочке. До свидания, друзья!

- Вы за мной вставайте,

Весело шагайте!

Под музыку дети идут за воспитателем

- Вот мы и пришли к домику солнышка. (Стучимся)

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребяток обогрей!

- Что-то солнышко не выглядывает. Я сейчас пойду и в домик загляну. Вот и солнышко. Здравствуй, солнышко!

- Ребята, посмотрите, солнышко какое-то невесёлое, грустное.

- Как вы думаете, почему? (Потому что у него нет лучиков)

Солнышко:

Очень, детки, вас, люблю,

и светить я, вам, хочу,

Только очень я устало

Лучики все растеряло,

Вы, сейчас мне помогите,

Лучики мои найдите!

- Ну что ж, поможем солнышку? (Ответы детей)

- Какого цвета солнышко? (Ответы детей)

- Давайте подойдём к столу и найдём лучики такого же цвета, как и само солнышко.

Игра «Подбери лучики для солнышка»

Звучит спокойная музыка

(Переворачиваю солнышко)

- Посмотрите, оно стало весёлым, радостным, лучистым!

- Повторите, какое солнышко?

Солнышко. Спасибо вам, ребята! А сейчас, мои друзья, приглашаю вас на танец я.

Песенка - танец "Вот как солнышко встает. "

- Я хочу, вас, ещё раз поблагодарить и угощение подарить!

- Спасибо тебе, солнышко!

- Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травушка росла,

Чтобы яблонька цвела!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

- А теперь нам, детвора, в детский сад возвращаться пора.

- До свидания, солнышко!

- Вы за мной скорей вставайте,

В группу весело шагайте.

Дети под музыку движутся за воспитателем

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Куда мы с вами ходили?

- Кому помогали?

- Угощение берите и пробовать идите.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в ясельной группе «Путешествуем по тропинке»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД