Папки-передвижки

Конспект НОД «По сказочной тропинке» (средняя группа)

Анна Мордовская
Конспект НОД «По сказочной тропинке» (средняя группа)

Конспект занятия «По сказочной тропинке»

Составитель: Мордовская Анна Александровна

воспитатель

Возраст: средняя группа детского сада.

Образовательная область Познание:

• Расширять представления детей о русских народных сказках;

• Развивать умение логически мыслить;

• Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект НОД „По сказочной тропинке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная область Речевое:

• Развивать устную речь детей;

• Обогащать словарь детей;

• Развивать умение выстраивать высказывания

• Учить давать характеристику героям, их поведению;

• Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.

Образовательная область Социально- коммуникативное:

• Воспитывать усидчивость, умение слушать;

• Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;

• Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Длинные уши, косые глаза», рассматривание иллюстраций к ним.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)

Солнца лучики поймайте

Всем вокруг скорей раздайте. (руки вперед, к себе резким движением, снова вперед)

Звучит музыка «В мире много сказок»

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в удивительное путешествие, где много сказок. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:

Только бег его спасает

От врагов он убегает

Прыгает как мячик

Быстроногий ___

Кто же это, ребята?

Как в сказках называют Зайчика? (Зайчик - побегайчик, длиноухий Зайчик, Зайчик - попрыгайчик, Косой)

А теперь попытаемся описать нашего гостья. Что вы можете сказать о шерстке Зайчика? (мягкая, пушистая, белая или серая)

Расскажите о хвосте Зайчика? (маленький, мягкий, пушистый)

А что можно сказать о характере Зайчика? Какай он в сказках? (быстрый, трусливый)

В каких сказках можно встретить Зайчика? («Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка»)

Ребята, а во всех сказках Зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)

А для чего же Зайчик к нам в гости пришел?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? (Жил-был Зайчик)

Какой он был? (добрый, ласковый, храбрый).

Надумал Зайчик пойти погулять.

Куда же он пойдет? (в лес)

Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Кто хочет, может вдохнуть. Для чего же Зайчик пошел в лес? (чтобы найти себе друзей). Кто покажет, как Зайчик пойдет по лесу?

Шел он по лесу, шел, а навстречу ему… (петушок) Попробуем описать петушка?. Какой у него хвост? Какие перышки?

В каких сказках можно петушка встретить? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с Зайчиком подружиться?

Встретил Зайчик друга и пошли они вместе гулять по лесу. Кто покажем, как петушок ходит?

Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый) Что в сказке с ним произошло? (от бабушки ушел)

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким, был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает Зайчика с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья (поиграть, подружиться? Во что же наши герои могут поиграть? (в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети!

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)

Вот наше путешествие заканчивается.

Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).

Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какай он был? Куда он отправился? Зачем он пошел в лес? Кого он встретил? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Что еще вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Вот мы и вспомнили нашу сказку ….

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась.

За старание, за любовь к русским народным сказкам Зайчик принес вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

Литература:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;

4. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром с детском саду, И. Н. Павленко;

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-triz-dlya-detey-sredney-gruppy

https://festival.1september.ru/articles/210608/

https://fb.ru/article/276805/uvlekatelnaya-zagadka-pro-kolobka

https://multiurok.ru/blog/mastier-klass-po-skazkotierapii.html

https://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1114.html

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По сказочной тропинке» (средняя группа)
Опубликовано: 30 июля 2020 в 14:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД