МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по стране Безопасности»

Нина Рыбина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по стране Безопасности»

Конспект НООД

по образовательной области «Безопасность» в средней группе

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплений знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по стране Безопасности“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Закреплять умения собирать целое из частей.

3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Материал:

Мультимедийная презентация «Транспорт»

Разрезные картинки специализированный транспорт

Картинки: опасные предметы

Конверты разных цветов с цифрами от 1до 5

Маленькие ключики по количеству детей

Большой ключ

Шкатулка

Медали по количеству детей

Книжка –малышка «Опасные ситуации»

Мешочек.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Опасные ситуации»

Просмотр мультимедийной презентации «Опасности дома и на улице»

Беседы с детьми по безопасности.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете?

Дети: Да.

Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться преграды с заданиями, если мы их выполним, то нам будет выдаваться маленький ключик, а в конце путешествия все маленькие ключики превратятся в один большой ключ с помощью которого мы откроем с Вами волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите на нашем пути преграда.

Конверт под номером (каким) 1.

Давай те посмотрим, что там лежит.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Получаем ключик (вешается ребёнку)

Воспитатель:

Едем дальше?

А поедем мы дальше на автобусе.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, не открывать окна, не высовывать в них руки и головы)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, отправляемся в путь.

Едет, едет далеко.

Далеко, далеко.

Не догонит нас никто!

Посмотрите, снова задание, какая цифра (2).

Открываем и читаем.

Игра «Собери картинку»

Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка, которую вы собирали.

Ну что, приступаем.

Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины? (специальный транспорт)

Для чего нужны эти машины?

Молодцы ребятки! Справились с заданием. За это получаем золотой ключик.

Воспитатель:

Отправляемся дальше?

А теперь мы с вами отправимся в путь на теплоходе.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Маленьким ребятам брать не надо нож, ножницы, иголки, бритвы и стекла осколки. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом. Весь я сделан из железа,

Сто сестричек жмутся в нём. У меня ни ног, ни рук.

И любая из сестёр Я по шляпу в доску влезу,

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Две стройные сестрицы

Больше греться не хочу. В руках у мастерицы.

Крышка громко зазвенела: Весь день ныряли в петельки …

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Я под мышкой посижу Угадай, кто ветром дует

И что делать укажу: И над головой колдует?

Или разрешу гулять, Смыв с волос густую пену,

Или уложу в кровать. (Градусник) Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Два конца, два кольца

Водит носом по углам. Посередине гвоздик. (Ножницы)

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

У нее одна нога,

А на голове - рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» - скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Все загадки отгадали, золотой ключик опять выиграли. Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель:

На самолёте летели, на автобусе ехали, на теплоходе плыли, а теперь мы оправимся на санках, скажите мне пожалуйста, какие надо соблюдать правила безопасности при катании на санках?

Покатались на санках в безопасном месте, опять конверт, с каким номером (4, значит четвертое задание).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «Да» иль «Нет».

Всем ребятам надо знать, что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да) А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет) Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье. Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон у костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света, зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ: хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ: прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают: маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ: Будет больно или нет? (Да)

Врать не будем ни когда? (Да) Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет) Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да) А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да) Что ж, завершит игру мне можно? (Да)

Молодцы! Ещё один золотой ключик получили.

Продолжим наше путешествие.

Воспитатель:

А теперь мы отправимся через лес пешком. Какие правила безопасности в лесу вы знаете? (не убегать, не прятаться, слушаться взрослого, не собирать незнакомые грибы и ягоды, не кричать)

Молодцы, правила назвали. Отправляемся в поход, идём за мной, куда иду я, туда и вы.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все задания позади!

Пришли на полянку, а здесь опять конверт. Какая цифра (5).

А теперь все маленькие ключики сложим в волшебный мешочек и поколдуем и подуем. Что получилось?

А там Большой золотой ключик, который откроет нам секрет, волшебной шкатулки.

Ой! Посмотрите, здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности и сладкое угощение. А ещё книжка-малышка, чтобы мы помнили и выполняли все правила безопасности.

Понравилось вам путешествие? Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по стране Безопасности»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 13:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД