Наталья Матусяк
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев Посад
Программные задачи:
воспитательные: активизировать умение совершать добрые дела, радоваться результату; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развивать доброе отношение ко всему окружающему.
развивающие: учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей; развивать логическое мышление, речь.
образовательные: учить рассказывать о своих впечатлениях, учить слушать и понимать заданный вопрос.
Оборудование:
Бумажные цветы
Макет «Дерево Добра»
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Медиафайлы: Песня «Улыбка»; презентация «Иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ход занятия:
Дети стоят россыпью вокруг воспитателя. Воспитатель просит детей закрыть ладошками глазки.
- Где же мои детки?
Дети (открывают глаза): Вот они!
- Дети, покажите мне свои глазки! Какие красивые у вас глазки! А теперь покажите мне, какое у вас настроение! Как вы это сделаете? Правильно, улыбнетесь. А чтобы поделиться друг с другом хорошим настроением, что нужно сделать?
Дети: Нужно посмотреть друг на друга и улыбнуться.
- Давайте же поделимся хорошим настроением со всеми.
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, сейчас мы поделились хорошим настроением. Как вы думаете, это хорошее, доброе дело?
Дети: Да, это хорошее дело.
- А что такое «Доброе дело»? Какие вы знаете и умеете делать добрые дела?
Ответы детей (убирать игрушки, помогать маме, делиться конфетами и т. д.).
- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.
- А вы знаете, какие бывают недобрые дела?
Ответы детей (ссориться, жадничать, драться, не давать игрушки и т. д.).
- Недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать кому-то больно, портят настроение.
- Ребята, давайте пройдем по группе и покажем, какие добрые дела мы умеем делать. Посмотрите, кубики разбросаны на полу. Это хорошо или плохо? Что нужно сделать? Правильно, давайте сложим кубики на место.
- У нас в группе есть «Дерево Добра». Мы с вами сделали хорошее, доброе дело, и на нашем дереве расцвел цветок!
- Пойдемте дальше. Посмотрите, какая кукла Катя грустная сидит! Все куклы нарядные, красивые, а она – лохматая, без бантика. Давайте ей поможем. Алена, принеси расческу. Соня, дай бантик. (Дети выполняют и комментируют свои действия)
- Вот и наша кукла Катя повеселела! Мы сделали еще одно доброе дело, и на нашем дереве расцвел новый цветок!
- Наша кукла Катя стала красивой и нарядной, у нее поднялось настроение, и она хочет с вами потанцевать.
ФИЗМИНУТКА
Звучит песня «Улыбка». Дети находят себе пару и кружатся, «танцуют».
Затем музыка останавливается, и дети повторяют за воспитателем движения под стихотворный текст:
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Ответы детей.
- Можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает, что нужно сделать доброе дело?
Дети отвечают с помощью воспитателя: Сердце.
- Значит, у вас доброе сердце. И у нашей куклы Кати доброе сердце, она хочет вас отблагодарить и приглашает в гости посмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель читает и показывает иллюстрации на экране телевизора. Дети смотрят иллюстрации, на которых изображены хорошие и плохие поступки, обсуждают их.
- Молодцы, детки, вы все правильно рассказали: какие поступки хорошие, а какие не очень. Кукла Катя благодарит вас и прощается с вами. Давайте скажем ей «До свидания!»
- Детки, сегодня вы не только рассказали, но и показали, что знаете и умеете делать добрые дела.
Воспитатель читает стихотворение «Доброта»:
В доме, добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро Доброе у нас, Добрый день и Добрый час.
Добрый вечер, ночь Добра. Было Доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько Доброты?
Что от этой Доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, цветы? Радуемся я и ты?
- Как вы думаете, детки, откуда в мире столько доброты? Правильно, от наших добрых сердец. Сегодня мы с вами совершили много добрых дел. Сейчас каждый из вас пусть превратит своё доброе дело в цветок и украсит им «Дерево Добра».
Дети подходят к столу, берут цветок и украшают им «Дерево Добра».
Итог. Посмотрите, как расцвело наше дерево от наших добрых дел. Так и сердца людей расцветают и становятся красивыми от добрых поступков. Давайте поделимся друг с другом красотой и добротой наших сердец.
Дети прикасаются двумя руками к сердцу и протягивают ладошки друг к другу.