Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию на тему «Мой микрорайон» с детьми подготовительной к школе группы

кудряшова татьяна
Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию на тему «Мой микрорайон» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному воспитанию

на тему : «Мой микрорайон»

с детьми подготовительной к школе группы

Цель.

Закрепить знания детей о своем городе и микрорайоне, его достопримечательностях, прививать любовь к родным местам, развивать чувство гордости за свой город и народ.

Программное содержание.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию на тему „Мой микрорайон“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.

• Расширять и углублять знания детей о городе Балашиха и микрорайоне Авиаторов, его истории, достопримечательностях.

• Развивать нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства города, воспитывать уважение к труду балашихинцев, создающих красивый город.

Социально-коммуникативное развитие :

• Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие композиционные способности.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и своему микрорайону, формировать интерес к познанию родного города.

• Вызывать желание сделать что – то хорошее для своего народа.

Речевое развитие:

• Развивать навыки речевого общения.

• Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

• Активизация словаря по данной теме.

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику, ориентация в пространстве

Предварительная работа:

• Беседы о символике России и города Балашихи.

• Чтение стихотворений о Родине.

• Заучивание стихотворений о Балашихе (Т. Рыбаковой).

• Рассматривание иллюстраций о Балашихе и микрорайоне Авиаторов.

• Слушание государственного гимна России.

Коррекционная работа:

пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.

Оборудование и материалы:

проектор, экран, картинки с изображением герба России, иллюстрации с изображением флага и герба Балашихи, дидактическая игра «Города России», макет микрорайона Авиаторов, картотека улиц микрорайона, аудиозапись гимна Детского сада.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся на приветствие «Ты мне друг…».

Воспитатель : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в Англии. Его зовут Майкл. Давайте я вам прочитаю, что он нам написал.

Содержание письма:

Дорогие, ребята, я живу в Англии в городе Лондон. Я хожу в детский сад, мне бы очень хотелось узнать о вашей стране и о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем Майклу?

(Ответы детей).

Воспитатель : Чтобы кому-то рассказать о нашей стране, городе, в котором мы живем, мы сами должны хорошо знать о них. Вы знаете? А что бы проверить наши знания, предлагаю отправиться нам в увлекательное путешествие по нашей стране.

(предлагаю детям образовать паровоз, подходим к центру «Наша Родина Россия»).

Воспитатель : И первая наша остановка- город… А вот какой это город, мы узнаем, когда ответим на мои вопросы.

Как называется наша страна?

(ответы детей)

Воспитатель : Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.

(Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится…

Воспитатель : Дети, посмотрите на карту. Какая большая, какая красивая наша страна, наша Россия! А кто из вас назовет мне столицу нашей родины?

(ответы детей).

Воспитатель : Правильно, ребята! Вы- молодцы, а чтобы вспомнить какие ещё города есть в нашей стране, мы с вами поиграем в игру «Города России».

Дидактическая игра «Города России» :

(Дети делятся на две команды по 6 человек. Складывают карточки с изображением городов и называют их).

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Ребята, у каждой станы есть свои государственные символы. Какие государственный символы вы знаете?

( Ответы детей: герб, гимн, флаг).

Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

(С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)

Воспитатель : А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально)

Дети: Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.

Воспитатель : Что означает белый цвет на Российском флаге?

Дети: Белый цвет на флаге России означает мир.

Воспитатель : Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.

А что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

Воспитатель : Что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет означает Победу добра над злом.

К государственным символам России относится и герб России. Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.

Что изображено на гербе России?

Дети: На гербе России изображен двуглавый орел.

Воспитатель : Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Что такое гимн?

Дети: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.

Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

Воспитатель : Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Воспитатель : Молодцы, вы всё вспомнили и рассказали! Давайте, Майклу в конверт положим открытку с изображение Москвы.

Ребята, а в каком городе мы с вами живём?

(ответы детей).

Воспитатель : А кто знает стихотворение про наш город?

Это один из городов Московской области. И у нашего города тоже есть свои государственные символы. Давайте их вспомним и назовём.

(ответы детей).

Воспитатель : Ребята, что обозначает герб вашего города?

Дети: На красном фоне изображено золотое кольцо, циркуль, ветка с листочками. Ветка дерева обозначает зелёную зону нашего города, так как у нас много лесов и парков. Кольцо и циркуль – это хорошо развитая наука и промышленность.

Красный цвет герба – это символ мужества.

Золотой цвет обозначает богатство и солнечный свет.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я предлагая продолжить наше путешествие, а чтобы вы немного отдохнули, мы поедем на автобусе. Во время поездки, я проведу вам небольшую экскурсию по нашему городу.

(просмотр презентации о Балашихе).

Воспитатель : Вот и наша последняя остановка! Наш микрорайон Авиаторы.

Посмотрите, что находится в нашем микрорайоне?

(дети перечисляют)

Воспитатель : У нас есть девочка (ф. и., которая сочинила стихотворение о нашем микрорайоне.

Воспитатель : А вы знаете, почему наш микрорайон называется «Авиаторы»?

У каждого города, маленького посёлка есть своя история. Наш микрорайон молодой, дома новостройки (показываю макет). Раньше вместо домов здесь была база хранения авиации. И именно поэтому такое название дали нашему микрорайону. Микрорайон очень большой, в нем много улиц и домов. Расскажите мне, пожалуйста, про вашу улицу и в честь кого она названа.

Дети берут проспекты и рассказывают о своей улице.

Воспитатель : Ребята, кто мне скажет, на какой улице находится наш детский сад? (Летная, 3)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправить Майклу ответное письмо. Осталось только вложить в него фотографии нашего родного города, микрорайона и детского сада.

Наше путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте все вместе исполним гимн детского сада. (Маленькая страна).

Дарим подарки (логотип детского сада).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию на тему «Мой микрорайон» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД