кудряшова татьяна
Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию на тему «Мой микрорайон» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально – коммуникативному воспитанию
на тему : «Мой микрорайон»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель.
Закрепить знания детей о своем городе и микрорайоне, его достопримечательностях, прививать любовь к родным местам, развивать чувство гордости за свой город и народ.
Программное содержание.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию на тему „Мой микрорайон“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.
• Расширять и углублять знания детей о городе Балашиха и микрорайоне Авиаторов, его истории, достопримечательностях.
• Развивать нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства города, воспитывать уважение к труду балашихинцев, создающих красивый город.
Социально-коммуникативное развитие :
• Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие композиционные способности.
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и своему микрорайону, формировать интерес к познанию родного города.
• Вызывать желание сделать что – то хорошее для своего народа.
Речевое развитие:
• Развивать навыки речевого общения.
• Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
• Активизация словаря по данной теме.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику, ориентация в пространстве
Предварительная работа:
• Беседы о символике России и города Балашихи.
• Чтение стихотворений о Родине.
• Заучивание стихотворений о Балашихе (Т. Рыбаковой).
• Рассматривание иллюстраций о Балашихе и микрорайоне Авиаторов.
• Слушание государственного гимна России.
Коррекционная работа:
пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.
Оборудование и материалы:
проектор, экран, картинки с изображением герба России, иллюстрации с изображением флага и герба Балашихи, дидактическая игра «Города России», макет микрорайона Авиаторов, картотека улиц микрорайона, аудиозапись гимна Детского сада.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся на приветствие «Ты мне друг…».
Воспитатель : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в Англии. Его зовут Майкл. Давайте я вам прочитаю, что он нам написал.
Содержание письма:
Дорогие, ребята, я живу в Англии в городе Лондон. Я хожу в детский сад, мне бы очень хотелось узнать о вашей стране и о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель : Ну, что ребята, поможем Майклу?
(Ответы детей).
Воспитатель : Чтобы кому-то рассказать о нашей стране, городе, в котором мы живем, мы сами должны хорошо знать о них. Вы знаете? А что бы проверить наши знания, предлагаю отправиться нам в увлекательное путешествие по нашей стране.
(предлагаю детям образовать паровоз, подходим к центру «Наша Родина Россия»).
Воспитатель : И первая наша остановка- город… А вот какой это город, мы узнаем, когда ответим на мои вопросы.
Как называется наша страна?
(ответы детей)
Воспитатель : Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.
(Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Воспитатель : Дети, посмотрите на карту. Какая большая, какая красивая наша страна, наша Россия! А кто из вас назовет мне столицу нашей родины?
(ответы детей).
Воспитатель : Правильно, ребята! Вы- молодцы, а чтобы вспомнить какие ещё города есть в нашей стране, мы с вами поиграем в игру «Города России».
Дидактическая игра «Города России» :
(Дети делятся на две команды по 6 человек. Складывают карточки с изображением городов и называют их).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Ребята, у каждой станы есть свои государственные символы. Какие государственный символы вы знаете?
( Ответы детей: герб, гимн, флаг).
Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
(С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)
Воспитатель : А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально)
Дети: Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.
Воспитатель : Что означает белый цвет на Российском флаге?
Дети: Белый цвет на флаге России означает мир.
Воспитатель : Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.
А что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.
Воспитатель : Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет означает Победу добра над злом.
К государственным символам России относится и герб России. Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.
Что изображено на гербе России?
Дети: На гербе России изображен двуглавый орел.
Воспитатель : Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.
Что такое гимн?
Дети: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.
Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
Воспитатель : Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Воспитатель : Молодцы, вы всё вспомнили и рассказали! Давайте, Майклу в конверт положим открытку с изображение Москвы.
Ребята, а в каком городе мы с вами живём?
(ответы детей).
Воспитатель : А кто знает стихотворение про наш город?
Это один из городов Московской области. И у нашего города тоже есть свои государственные символы. Давайте их вспомним и назовём.
(ответы детей).
Воспитатель : Ребята, что обозначает герб вашего города?
Дети: На красном фоне изображено золотое кольцо, циркуль, ветка с листочками. Ветка дерева обозначает зелёную зону нашего города, так как у нас много лесов и парков. Кольцо и циркуль – это хорошо развитая наука и промышленность.
Красный цвет герба – это символ мужества.
Золотой цвет обозначает богатство и солнечный свет.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я предлагая продолжить наше путешествие, а чтобы вы немного отдохнули, мы поедем на автобусе. Во время поездки, я проведу вам небольшую экскурсию по нашему городу.
(просмотр презентации о Балашихе).
Воспитатель : Вот и наша последняя остановка! Наш микрорайон Авиаторы.
Посмотрите, что находится в нашем микрорайоне?
(дети перечисляют)
Воспитатель : У нас есть девочка (ф. и., которая сочинила стихотворение о нашем микрорайоне.
Воспитатель : А вы знаете, почему наш микрорайон называется «Авиаторы»?
У каждого города, маленького посёлка есть своя история. Наш микрорайон молодой, дома новостройки (показываю макет). Раньше вместо домов здесь была база хранения авиации. И именно поэтому такое название дали нашему микрорайону. Микрорайон очень большой, в нем много улиц и домов. Расскажите мне, пожалуйста, про вашу улицу и в честь кого она названа.
Дети берут проспекты и рассказывают о своей улице.
Воспитатель : Ребята, кто мне скажет, на какой улице находится наш детский сад? (Летная, 3)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправить Майклу ответное письмо. Осталось только вложить в него фотографии нашего родного города, микрорайона и детского сада.
Наше путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте все вместе исполним гимн детского сада. (Маленькая страна).
Дарим подарки (логотип детского сада).