МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Конфеты для малышей»

Павликова Зоя
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Конфеты для малышей»

Конспект НОД в старшей группе по социально- личностному развитию.

Тема: «Конфеты для малышей»

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений

Задачи: -вызвать чувство сопереживания, ответственности,заботы о младших, желание помочь;

-уточнить и расширить знания детей об изготовлении кондитерских изделий (конфет);

-поддерживать стремление самостоятельно экспериментировать с разными предметами,материалами, обследовать и выбирать безопасные;

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию „Конфеты для малышей“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей терминами: дегустация, кондитерская фабрика;

-развивать умение анализировать, обогащать, доказывать свою точку зрения;

-вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности.

Материал: Ноутбук, слайд-презентация,разные материалы (пластилин,фольга, фантики из под конфет, шарики и др.).

Введение в тему: -Добрый день! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

Рассказать вам одну историю, которая произошла со мной вчера в нашем городе?

-Шла я мимо детского сада и увидела, как дети младшей группы играют «кучу». Я показала на кучу камней и спросила : «А что это у вас?» Дети мне объяснили, что это конфеты. А один мальчик даже камень в рот затолкал, чтобы доказать, что это конфеты. Я очень испугалась и предложила им сделать конфеты самим. А они ответили, что не умеют, они еще маленькие. А было бы так интересно малышам в «Магазин» поиграть яркими красивыми конфетами. И я пообещала им принести сегодня красивые, яркие, разные конфеты для их игры.

Вызвать чувство сопереживания, ответственности, заботы о младших, желание помочь.

Уточнить и расширить знания детей об изготовлении кондитерских изделий (конфет) Дети с воспитателем смотрят слайд-презентацию о Пермской кондитерской фабрике.

-Кто из вас знает,какая кондитерская фабрика находится в г. Перми?

-Как она называется(«Пермская кондитерская фабрика»)

-Какие конфеты на ней изготовляют?

-Все ли конфеты одинаковые по форме? (бывают в форме шара, цилиндра, конуса, брусочка).

-Какие ваши любимые конфеты? Как они называются? С какой начинкой вы любите конфеты?

- Представьте, что у вас за щекой конфета. У меня с кофейной начинкой. А у вас с какой?

-У нас в Кунгуре тоже есть небольшая кондитерская «фабрика» она называется «Пикон», на ней тоже изготовляют конфеты. Я предлагаю вам провести дегустацию наших конфет.

-Кто знает, что такое дегустация (дети высказывают свои предложения).

-Где можно проверить наши предположения (в словаре)

-Дегустация-определение на вкус, запах качество продукта.

Поддерживать стремление самостоятельно экспериментировать с разными предметами,материалами, обследовать и выбирать подходящие. - Вы можете приступать к дегустации (пробовать конфеты).

- Расскажите, какая на вкус ваша конфета.

-Где мы с вами побывали? (на выставке конфет).

-Какие конфеты вы там видели, пробовали? (разные по форме, вкусу).

-для чего мы это все узнавали? Что хотели сделать вместе?

- Кому помочь?

-Сможете ли вы сейчас сами изготовить конфеты малышам для игры в «Магазин»?

- Я приготовила для вас материал, который вам может пригодиться

для работы. Но помните, что наши конфеты должны быть безопасными для малышей.

Дети подходят к столу, выбирают материал для изготовления конфет (бумага, вата, фольга,фантики, пластилин), несут его на свое рабочее место и приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

- Не забывайте вкладывать в эти конфеты вашу доброту. нежность, старание и хорошее настроение

Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать свою точку зрения. -Какие замечательные конфеты у нас получились.

-Маша ты из чего сделала свои конфеты? А ты Саша?

-Вот теперь конфет много.

-Как вы думаете, интересно будет играть малышам такими конфетами? Не опасно будет играть малышам в них? Могут принести вред?

- А вчем же мы подарим наши конфеты? Как упакуем? На каждой кондитерской фабрике обязательно все конфеты упаковывают.

- давайте и для наших конфет выберем упаковку.

- Во что можно упаковать конфеты?

- Как вы думаете какая лучше всего подойдет?

Дети выбирают и договариваются об упаковке (пакет, корзина,сумочка, коробка, банка или др.)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности -Наш подарок готов! Какие мы с вами молодцы!

-А почему у вас настроение хорошее?

-Когда делаешь хорошие дела и сам счастлив, от этого поднимается настроение.

- Куда мы сейчас с вами пойдем? Кому подарим эти конфеты?

- Что мы скажем малышам?

Публикации по теме:

Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитераИнформационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера Паспорт проекта «Сладкая сказка» 1. Название проекта: "Сладкая сказка" 2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Конфеты для малышей»
Опубликовано: 22 января 2015 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД