Папки-передвижки

Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей» (17 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»

Тема: «Казачий курень с соломенной крышей».

Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр мультфильма «Курень», по мотивам авторской казачьей сказки Ерилкиной Е. В.

Публикация «Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации „Казачий курень с соломенной крышей“» размещена в разделах

Словесный: Беседа «В гости в казачий курень».

Словесная инструкция по выполнению задания.

Фото «Казачий курень с соломенной крышей»

Ззп: Физкультурная минутка «Дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации - фото

Цель: создание выразительного образа «Казачий Курень с соломенной крышей» в технике сюжетно – тематическая аппликация.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить работу по совершенствованию навыков графического и пластического изображения предметов;

-развивать умение творчески перерабатывать свои впечатления, полученные при знакомстве с окружающим миром;

-продолжить работу по совершенствованию изобразительных и технических умений, сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности;

-совершенствовать умения работы с ножницами;

- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.

- совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию внимания, мышления, памяти, восприятию речи через стихи и загадки;

- обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;

-способствовать развитию инициативы в выборе цвета, размера, расположении форм на листе бумаги, пространственного мышления;

-способствовать развитию интереса к прошлому родного края.

Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изобразительному искусству;

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к традициям казачества.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Курень – казацкий, донской, маленький, жилой, чистый, двухэтажный, полукаменный, саманный, деревянный, прямоугольный, атаманский.

Инструменты и материалы: жидкий клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетки, коврик, цветная бумага, ножницы, лист бумаги формата А-5 с изображением казацкого курня, по количеству детей.

ХОД НОД:

Приветствие:

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

Постановка задачи:

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение автора Селивановой Л. В.

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

с братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает…

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью!

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей).

-Верно дети, в стихотворении говорится о доме.

-Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (Ответы детей).

-Правильно ребята, это дом. Но…

Дома бывают разные,

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие, панельные, кирпичные….

В. Нестерова.

- Какой именно дом является целью нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А теперь для вас, ребятки,

Загадаю я загадку!

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите.

Дом обмазан глиной,

Пол обмазан глиной.

А глины повыше –

Из соломы крыша. (Курень).

- Верно ребята, это дом Донских казаков – Курень, его мы сегодня и будем мастерить в технике аппликации.

Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.

Фото №1 Тема Казачий курень с соломенной крышей

Подготовка к практической работе:

Ребята, давайте внимательно посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Предлагаю вам рассмотреть образец аппликации, который я выполнила заранее.

Что это за изделие? (Казачий курень).

Какую форму имеет крыша? (Трапеция).

Каким материалом укрыта крыша курня? (Солома).

Практическая часть:

- Ребята, вам необходимо создать выразительный образ казачьего курня с соломенной крышей, в технике аппликации.

Данный вид творчества - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, заключающийся в вырезании фигур из разноцветной бумаги и прикрепления их к основе.

Перед вами на рабочем столе лежит листок бумаги, вам необходимо наклеить детали на основу, создав образ казачьего курня, стоящего под соломенной крышей.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота,

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить.

Самостоятельная работа:

Воспитатель использует частичный показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. А потом, потом, потом, начинаем строить дом.

Ребята начинают выполнение задания с нарезания тонких полосок из цветной бумаги.

Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядный просмотр мультфильма Курень по мотивам авторской казачьей сказки Ерилкиной Е

Необходимые детали для композиции готовы, наклеиваем их на основу с фоном, размещая полосы вертикально, а некоторые под небольшим углом, поворачивая их на небольшое расстояние то вправо, то влево.

Фото №2 Публикация Конспект НОД по сюжетно тематической аппликации Казачий курень с соломенной крышей размещена в разделах Аппликации Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Повторяют все действия с оставшимися деталями, чтобы соединить их в композицию.

Фото №4 Все виды аппликации Казаки Фото №5 Культура и традиции кубанских и донских казаков Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Словесный Беседа В гости в казачий курень

Вот и готовы наши дома для казаков, можно в них мирно жить, Дону батюшке служить.

Фото №7 Словесная инструкция по выполнению задания Фото №8 Ззп Физкультурная минутка Дом Фото №9 Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нём Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пёс ворота охранял Солнце было дождик шёл И тюльпан в саду расцвёл

Заключительный этап.

Потрудились, а теперь пришла пора, выставку создать друзья.

Посмотрите: это дом,

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдем!

И. Демьянов

Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какой курень самый красивый и аккуратный.

Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Фото №10 Цель создание выразительного образа Казачий Курень с соломенной крышей в технике сюжетно тематическая аппликация

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя цветную бумагу и изображение, каждый «построил» свой дом для казаков. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии и предлагает детям завершить фразу:

-сегодня я узнал (а….

-во время занятия я научился….

-на занятии мне особенно понравилось…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял (а, что…

-теперь я могу…

-меня удивило…

-мне захотелось…

Ответы детей.

- Ребята, вы все у меня большие молодцы! У вас получились хорошие, аккуратные и самое главное красивые, дома, можно праздновать новоселье.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Огород на окне «Казачий хуторок»Огород на окне «Казачий хуторок» Огород на окне "Казачий хуторок"Весна –это не только женский день 8 марта, хорошее настроение, но и работа по выращиванию культурных растений.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Летний фотоотчет «Аист на крыше, счастье под крышей»Летний фотоотчет «Аист на крыше, счастье под крышей» Наше северное лето никак не может до нас дойти, где -то задержалось оно в пути. Но мы еще надеемся на теплые солнечные денечки, мечтаем.

Макет «Казачий курень»Макет «Казачий курень» Жилище донских казаков - курень, совсем не похож на русскую избу или украинскую хату. Его строили из местного леса: дубового, ольхового,.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Видеозарисовки о конкурсе «Казачий круг»Видеозарисовки о конкурсе «Казачий круг» Гала-концерт Сегодня, дорогие коллеги, хочу рассказать вам о событии, которое вновь заставило меня почувствовать себя участником процесса.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 09:36
+433Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД