Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»

Юлия Федосеева
Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»

Тема: «Казачий курень с соломенной крышей».

Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр мультфильма «Курень», по мотивам авторской казачьей сказки Ерилкиной Е. В.

Словесный: Беседа «В гости в казачий курень».

Словесная инструкция по выполнению задания.

Ззп: Физкультурная минутка «Дом».

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Цель: создание выразительного образа «Казачий Курень с соломенной крышей» в технике сюжетно – тематическая аппликация.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить работу по совершенствованию навыков графического и пластического изображения предметов;

-развивать умение творчески перерабатывать свои впечатления, полученные при знакомстве с окружающим миром;

-продолжить работу по совершенствованию изобразительных и технических умений, сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности;

-совершенствовать умения работы с ножницами;

- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.

- совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию внимания, мышления, памяти, восприятию речи через стихи и загадки;

- обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;

-способствовать развитию инициативы в выборе цвета, размера, расположении форм на листе бумаги, пространственного мышления;

-способствовать развитию интереса к прошлому родного края.

Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изобразительному искусству;

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к традициям казачества.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Курень – казацкий, донской, маленький, жилой, чистый, двухэтажный, полукаменный, саманный, деревянный, прямоугольный, атаманский.

Инструменты и материалы: жидкий клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетки, коврик, цветная бумага, ножницы, лист бумаги формата А-5 с изображением казацкого курня, по количеству детей.

ХОД НОД:

Приветствие:

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

Постановка задачи:

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение автора Селивановой Л. В.

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

с братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает…

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью!

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей).

-Верно дети, в стихотворении говорится о доме.

-Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (Ответы детей).

-Правильно ребята, это дом. Но…

Дома бывают разные,

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие, панельные, кирпичные….

В. Нестерова.

- Какой именно дом является целью нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А теперь для вас, ребятки,

Загадаю я загадку!

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите.

Дом обмазан глиной,

Пол обмазан глиной.

А глины повыше –

Из соломы крыша. (Курень).

- Верно ребята, это дом Донских казаков – Курень, его мы сегодня и будем мастерить в технике аппликации.

Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.

Подготовка к практической работе:

Ребята, давайте внимательно посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Предлагаю вам рассмотреть образец аппликации, который я выполнила заранее.

Что это за изделие? (Казачий курень).

Какую форму имеет крыша? (Трапеция).

Каким материалом укрыта крыша курня? (Солома).

Практическая часть:

- Ребята, вам необходимо создать выразительный образ казачьего курня с соломенной крышей, в технике аппликации.

Данный вид творчества - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, заключающийся в вырезании фигур из разноцветной бумаги и прикрепления их к основе.

Перед вами на рабочем столе лежит листок бумаги, вам необходимо наклеить детали на основу, создав образ казачьего курня, стоящего под соломенной крышей.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота,

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить.

Самостоятельная работа:

Воспитатель использует частичный показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. А потом, потом, потом, начинаем строить дом.

Ребята начинают выполнение задания с нарезания тонких полосок из цветной бумаги.

Необходимые детали для композиции готовы, наклеиваем их на основу с фоном, размещая полосы вертикально, а некоторые под небольшим углом, поворачивая их на небольшое расстояние то вправо, то влево.

Повторяют все действия с оставшимися деталями, чтобы соединить их в композицию.

Вот и готовы наши дома для казаков, можно в них мирно жить, Дону батюшке служить.

Заключительный этап.

Потрудились, а теперь пришла пора, выставку создать друзья.

Посмотрите: это дом,

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдем!

И. Демьянов

Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какой курень самый красивый и аккуратный.

Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя цветную бумагу и изображение, каждый «построил» свой дом для казаков. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии и предлагает детям завершить фразу:

-сегодня я узнал (а….

-во время занятия я научился….

-на занятии мне особенно понравилось…

-было интересно…

-было трудно…

-я понял (а, что…

-теперь я могу…

-меня удивило…

-мне захотелось…

Ответы детей.

- Ребята, вы все у меня большие молодцы! У вас получились хорошие, аккуратные и самое главное красивые, дома, можно праздновать новоселье.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Огород на окне «Казачий хуторок»Огород на окне «Казачий хуторок» Огород на окне "Казачий хуторок"Весна –это не только женский день 8 марта, хорошее настроение, но и работа по выращиванию культурных растений.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 09:36
+432Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки