«Заюшкина избушка». Конспект НООД по театрализованной деятельности в средней группе

Дарья Буранова
«Заюшкина избушка». Конспект НООД по театрализованной деятельности в средней группе

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект НОД по театрализованной детятельности в средней группе «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Буранова Д. О.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка». Учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние. Формировать умение разгадывать загадки;

Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимания, памяти. Развивать двигательную активность, умение воспроизводить движения.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношением между собой.

Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», разыгрывание сказки с показом театра на руке.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: Волшебная коробка, ноутбук, перчаточный театр, мягкая игрушка зайчик, ширма.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы!

Дети встают в кружок.

Ребята сейчас я вам прочту загадки, а вы попробуете их разгадать.

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы правильно ответили?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами потанцуем как танцует зайчик.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь послушайте следующую загадку.

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

Дети: Медведь.

Воспитатель:А давайте посмотрим на экран, правда ли это медведь?

Дети: Да.

Воспитатель:А давайте мы с вами потанцуем как танцует этот мишка.

Дети: Давайте

Воспитатель:Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая красивая волшебная коробочка.

Я хочу предложить вам с ней поиграть.

Попробуем разгадать что в ней лежит?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы разгадать что внутри, нужно просунуть руки и на ощупь определить что там?

Игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель:Соня давай ты попробуешь определитьчто в ней лежит.

Соня что ты чувствуешь?

Соня: Игрушка

Воспитатель: Мягкая или твердая?

Соня: Мягкая.

Воспитатель: Что ты еще Соня нащупала?

Соня: Длинные уши, круглые глазки, носик и т. д

И так воспитатель вызывает 3-4 детей.

Дети предполагают что это зайчик.

Воспитатель: Предлогаю узнать что же там внутри? Давайте произнесем волшебные слова (Раз, два, три коробочка подскажи что внутри)

Посмотрите ребята, это правда зайчик.

Воспитатель:Ребята, зайчик пришел к нам в гости. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик?

Ответы детей: Серый

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель:А хвостик у него какой?

Дети: Короткий

Воспитатель:А что еще есть у зайчика?

Дети: Глазки, носик, лапы.

Воспитатель:Молодцы ребята!

Воспитатель:Этот зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Вы знаете такую сказку?

Дети: Да

Заяц: Правда, правда знаете?

Дети: Да знаем

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчику кукольный театр по казке в которой он живет.

Дети: Давайте

Воспитатель:А вот и сказочные герои из твоей сказки зайка.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? Тоненьким)

Дети имитируют тоненький голос лисы (бегу-бегу зайчик)

А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом будет говорить)

Дети:Трусливым (Ой боюсь боюсь)

Воспитатель:Петушок, какой?

Дети:(храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)

Дети: Иду-иду, помогу!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание что все наши герои относятся к перчаточному театру, теперь когда мы их вспомнили, вспомнили их повадки, мы можем приступить к театрализации.

Практическая часть:

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»

(по окончании сказки артисты выходя кланяются, дети хлопают артистам)

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.

(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Рефлексия:

Ребята, как стали жить герои нашей сказки?

Дети: Дружно

Заяц: Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша театрализация сказки в которой я живу, «Заюшкина избушка»

И мне хочется за ваши знания и старания угостить вас, смотрите у меня есть вот такая большая сладкая морковка, она для вас.

Заяц: Но а мне пора возвращаться в сказку, досвидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо вам ребята, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с литературным.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» ценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: "Заюшкина избушка" Цель: Активизация словаря дошкольников по.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект НООД по театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить среди...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Забавный снеговик»
Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Забавный снеговик» Для изготовления снеговика нам потребуется: - белая бумага; - цветная...
Конспект занятия «Знакомимся с буквой Н» для детей младшего дошкольного возраста
Кружок «АБВГДЕЙКА» Конспект «Знакомство с буквой Н» ( 2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой «Н», совершенствовать произношение звука [н],...