Мария Бурмистрова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: "Заюшкина избушка"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности.
Приклеивание к основной форме детали.
Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник,
квадрат, прямоугольник, С цветами (красный, синий, зеленый, желтый).
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы,
состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать
и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)
не зависимо от их размера и цвета.
Развивающая: развивать способности, устанавливать связь между воспринимаемыми
предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям, развивать
внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных
эмоций.
Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя
пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, и ножницами
пользоваться салфеткой.
Материалы: образец дома, видеозапись (фрагмент сказки, салфетки, клей,
ножницы, прямоугольник (стена, треугольник (крыша, квадрат
(окно, звери из сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.
Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).
Вопитатель: Почему ты такой грустный? (у зайчика флешка).
Вопитатель: Ребята, он предлогает посмотреть и узнать, что с ним случилось
Воспитатель предлагает сесть полукругом у монитора.
Дети смотрят сказку.
Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.
Вопитатель: А почему лиса выгнала из его домика?
Дети: У лисы он расстаял.
Воспитатель: Почему он расстаял?
Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.
Воспитатель: Почему у зайки домик не расстаял?
Дети: Он был деревянный.
Да, ребята, деревянный или лубяной.
Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бываю дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окны, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.
Физ минутка
Предлагаю вам поиграть в игру "Найди свой домик по цветую
Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь чайчику?
Дети: Надо зайчику построить домик.
Воспитатель: А из чего мы можем помтроить домик для зайчика?
Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.
Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.
Ребята, сейчас присядем с вами в мастерскую и будем строить дом.
У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома,
напоминает технику аппликации, правила работы с ножницами, работы с кистью, клеем, умение пользоваться
салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст
зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг другу!