Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по театрализованной деятельности
«Уроки актёрского мастерства».
Программные задачи:
- Познакомить детей с главным создателем спектакля.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Уроки актёрского мастерства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Темочки
- Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктогрммам – «маскам».
- Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок.
- Продолжать учить детей передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. - Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- Развивать способность творчески относится к любому делу.
Оборудование: музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева, К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных",
оформление (костюмы, декорации, картинки с изображением зверей, маски настроения, костюмы к сказке.
Предварительная работа: экскурсия в Армавирский театр драмы и комедии, логоритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мимики.
Ход
Дети входят в оформленный зал (Сцена, декорации, зрительный зал, костюмы).
- Ребята, что вы видите в этом зале, где мы сейчас оказались? (Ответы детей)
- Давайте поговорим о театре. Какие профессии есть в театре? Здесь на столе лежат костюмы, маски для спектакля, кто их погладил и привёл в порядок?
- Ребята, что вы видите на сцене?
(Стоят деревья, домик, будка, кусты)
- Назовите, как это называется одним словом? (Декорации)
- А кто делает декорации в театре? (Ответы детей)
Как называют человека, который накладывает грим актёрам? (Ответы детей)
- А для того, чтобы актёры на сцене выполняли всё правильно, нужен режиссёр. Как вы думаете, кто самый главный в театре? (Ответы детей)
А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей)
- Да, ребята, актёр должен уметь очень многое. Актёр должен владеть мимикой. Что же такое мимика? Мимика - выражение лица, которое передаёт наше настроение. Какое оно бывает? (Весёлое, грустное).
А ещё нам бывает страшно или мы злимся, удивляемся. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какое настроение у этого медведя? Как вы догадались? А у вас бывает такое настроение? Покажите, какое при этом у вас лицо?
Упражнение «Маска настроения»
- А сейчас я буду показывать картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а вы должны подобрать каждому зверьку маску, соответствующую его настроению.
(Кот - грустный; волк - злой; поросёнок - испуган; кошка - спокойна;
собака – удивлена).
- Ребята, покажите. Как бы вы удивились, если бы мы с вами очутились сейчас на луне?
- А ещё, ребята, актёру необходимо чётко произносить слова. Почему? (Ответы детей). Да, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр. Давайте для того, чтобы язык и губы были подвижны, сделаем зарядку для них.
Упражнение «Вкусная конфета».
Вот у меня коробка с конфетами, угощайтесь! (Протягиваю каждому, дети берут, благодарят - кивают головой. Затем они кладут конфету за правую щёку, за левую, покругу).
- У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей).
А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.
Упражнение «Послушные губки»
Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы
растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!
Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем
вправо. Хорошо!
А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!
Теперь у нас проснулся и язычок, и губы, и мы можем быстро и чётко
произносить слова.
Упражнение «Расскажи скороговорку»
Давайте вспомним скороговорки.
- Какую ты помнишь? Какая тебе нравится? А кто знает другую? (Ответы детей).
- Сейчас ваш язычок будет отдыхать, а вы, не говоря ни слова, позовите меня. (Дети машут рукой к себе). Поприветствуйте меня. (Рука вверху.
Махи из стороны в сторону). А ещё как можно поприветствовать? Покажите
жестом плач ребёнка.
Упражнение «Представь и изобрази»
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город роботов.
Роботы вышли на улицы города, их движения резки и упруги.
(Звучит музыка "Монтекки и Калулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева).
А в царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются
своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и
закрываются раковины, перемещается по дну краб.
(Муз К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных").
- Овладев всеми этими видами мастерства, можно сыграть спектакль в нашем театре. Давайте покажем гостям сказку «Про девочку Наташу».
Ребята, вы помните, кто какие роли выполняет? Возьмите костюмы и пройдите за кулисы.
Ведущий: - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу».
(Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам).
Первая подружка: - Ты опять не мыла руки?
Вторая подружка: - Ты не моешься водицей!
Вместе: - Не хотим с тобой водиться!
Ведущий: - Рассердилась Наташа
На своих подруг,
Побежала Наташа
На зелёный луг.
Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит:
- Подойди к Наташе,
Поиграй со мной.
Наташа тянет руку, а бычок отступает.
- Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!
Ты немытыми руками
По спине меня не гладь,
А не то придётся маме
Умывать меня опять!
Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит:
- Ты противный, злой!
Я других друзей найду,
Я с котом играть пойду!
Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце.
Ведущий: - Кот мурлычет сладко-сладко,
Кот на солнышке сидит,
Моет шею мокрой лапкой
И на девочку глядит.
(кот выполняет движения в соответствии с текстом)
- КОТИК МИЛЫЙ МОЙ!
На колени к Наташе
Прыгни дорогой!
Котик: - Мяу-мяу-мяу! Не
Не хочу с тобой играть -
Я запачкаться боюсь.
На измазанное платье
Никогда я не сажусь!
Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой.
- Ты противный, злой
Я с тобою не дружу,
Всё я маме расскажу!
Наташа почти плачет, идёт дальше и встречает собаку.
Ведущий: - А вдали собачья будка,
Пёс на солнышке лежит,
Притворился, будто спит,
На неряху не глядит.
Наташа гладит собаку и говорит:
- Пёсик, милый мой,
Поиграй со мной.
Собака: - Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!
Ты не тронь меня, не пачкай.
Видишь, шерсть моя чиста,
Утром моется собака вся от носа, до хвоста. Рычит и отворачивается.
-Ты противный, злой!
Я других друзей найду,
Я с козой играть пойду!
Наташа идёт грустная, навстречу коза. Ведущий: - Возле дома и порога
Щиплет травушку коза,
На девчонку смотрит строго,
Щурит жёлтые глаза.
Наташа: - Козочка моя!
Ты побегай со мной,
Догони меня.
Наташа бегает, приглашает играть.
Коза: - Ме - ме - ме!
Не желаю! Нет – нет - нет!
Я умытых, аккуратных.
Чистых девочек люблю.
А таких, чьи платья в пятнах,
Я, признаться, не терплю.
Коза бодает Наташу, та кричит и убегает.
Ведущий: - Испугалась Наташа,
Бросилась бежать,
Испугалась Наташа
И давай кричать.
Ей навстречу, прямо с речки
Стаей гуси поднялись.
- Га-га-га!
1-ый: - Ну-ка, в речку поглядись!
2-ый: - У тебя пятно на щёчке,
3-ый: - В чёрных пятнах вся рука,
4-ый: - И одна нога в носочке,
А другая - без носка!
Наташа идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце.
- Где мой тазик, где вода?
Больше с грязными руками
Я не выйду никогда!
Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок Наташа радостно:
- Пачкать платья я не буду.
Не помну воротничка,
И второго не забуду.
Не забуду я носка.
Ведущий: - Стала чистой Наташа,
С ней играют все ребята.
Гуси, козы и бычки, а котята и щенята
К ней бегут вперегонки.
(Все весело танцуют).