Папки-передвижки

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»

Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности

в старшей группе

«Уроки актёрского мастерства».

Программные задачи:

- Познакомить детей с главным создателем спектакля.

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Уроки актёрского мастерства“» размещена в разделах

- Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктогрммам – «маскам».

- Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок.

- Продолжать учить детей передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. - Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- Развивать способность творчески относится к любому делу.

Оборудование: музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева, К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных",

оформление (костюмы, декорации, картинки с изображением зверей, маски настроения, костюмы к сказке.

Предварительная работа: экскурсия в Армавирский театр драмы и комедии, логоритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мимики.

Ход

Дети входят в оформленный зал (Сцена, декорации, зрительный зал, костюмы).

- Ребята, что вы видите в этом зале, где мы сейчас оказались? (Ответы детей)

- Давайте поговорим о театре. Какие профессии есть в театре? Здесь на столе лежат костюмы, маски для спектакля, кто их погладил и привёл в порядок?

- Ребята, что вы видите на сцене?

(Стоят деревья, домик, будка, кусты)

- Назовите, как это называется одним словом? (Декорации)

- А кто делает декорации в театре? (Ответы детей)

Как называют человека, который накладывает грим актёрам? (Ответы детей)

- А для того, чтобы актёры на сцене выполняли всё правильно, нужен режиссёр. Как вы думаете, кто самый главный в театре? (Ответы детей)

А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей)

- Да, ребята, актёр должен уметь очень многое. Актёр должен владеть мимикой. Что же такое мимика? Мимика - выражение лица, которое передаёт наше настроение. Какое оно бывает? (Весёлое, грустное).

А ещё нам бывает страшно или мы злимся, удивляемся. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какое настроение у этого медведя? Как вы догадались? А у вас бывает такое настроение? Покажите, какое при этом у вас лицо?

Упражнение «Маска настроения»

- А сейчас я буду показывать картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а вы должны подобрать каждому зверьку маску, соответствующую его настроению.

(Кот - грустный; волк - злой; поросёнок - испуган; кошка - спокойна;

собака – удивлена).

- Ребята, покажите. Как бы вы удивились, если бы мы с вами очутились сейчас на луне?

- А ещё, ребята, актёру необходимо чётко произносить слова. Почему? (Ответы детей). Да, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр. Давайте для того, чтобы язык и губы были подвижны, сделаем зарядку для них.

Упражнение «Вкусная конфета».

Вот у меня коробка с конфетами, угощайтесь! (Протягиваю каждому, дети берут, благодарят - кивают головой. Затем они кладут конфету за правую щёку, за левую, покругу).

- У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей).

А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.

Упражнение «Послушные губки»

Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы

растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!

Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем

вправо. Хорошо!

А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!

Теперь у нас проснулся и язычок, и губы, и мы можем быстро и чётко

произносить слова.

Упражнение «Расскажи скороговорку»

Давайте вспомним скороговорки.

- Какую ты помнишь? Какая тебе нравится? А кто знает другую? (Ответы детей).

- Сейчас ваш язычок будет отдыхать, а вы, не говоря ни слова, позовите меня. (Дети машут рукой к себе). Поприветствуйте меня. (Рука вверху.

Махи из стороны в сторону). А ещё как можно поприветствовать? Покажите

жестом плач ребёнка.

Упражнение «Представь и изобрази»

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город роботов.

Роботы вышли на улицы города, их движения резки и упруги.

(Звучит музыка "Монтекки и Калулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева).

А в царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются

своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и

закрываются раковины, перемещается по дну краб.

(Муз К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных").

- Овладев всеми этими видами мастерства, можно сыграть спектакль в нашем театре. Давайте покажем гостям сказку «Про девочку Наташу».

Ребята, вы помните, кто какие роли выполняет? Возьмите костюмы и пройдите за кулисы.

Ведущий: - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу».

(Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам).

Первая подружка: - Ты опять не мыла руки?

Вторая подружка: - Ты не моешься водицей!

Вместе: - Не хотим с тобой водиться!

Ведущий: - Рассердилась Наташа

На своих подруг,

Побежала Наташа

На зелёный луг.

Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит:

- Подойди к Наташе,

Поиграй со мной.

Наташа тянет руку, а бычок отступает.

- Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты немытыми руками

По спине меня не гладь,

А не то придётся маме

Умывать меня опять!

Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит:

- Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с котом играть пойду!

Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце.

Ведущий: - Кот мурлычет сладко-сладко,

Кот на солнышке сидит,

Моет шею мокрой лапкой

И на девочку глядит.

(кот выполняет движения в соответствии с текстом)

- КОТИК МИЛЫЙ МОЙ!

На колени к Наташе

Прыгни дорогой!

Котик: - Мяу-мяу-мяу! Не

Не хочу с тобой играть -

Я запачкаться боюсь.

На измазанное платье

Никогда я не сажусь!

Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой.

- Ты противный, злой

Я с тобою не дружу,

Всё я маме расскажу!

Наташа почти плачет, идёт дальше и встречает собаку.

Ведущий: - А вдали собачья будка,

Пёс на солнышке лежит,

Притворился, будто спит,

На неряху не глядит.

Наташа гладит собаку и говорит:

- Пёсик, милый мой,

Поиграй со мной.

Собака: - Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты не тронь меня, не пачкай.

Видишь, шерсть моя чиста,

Утром моется собака вся от носа, до хвоста. Рычит и отворачивается.

-Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с козой играть пойду!

Наташа идёт грустная, навстречу коза. Ведущий: - Возле дома и порога

Щиплет травушку коза,

На девчонку смотрит строго,

Щурит жёлтые глаза.

Наташа: - Козочка моя!

Ты побегай со мной,

Догони меня.

Наташа бегает, приглашает играть.

Коза: - Ме - ме - ме!

Не желаю! Нет – нет - нет!

Я умытых, аккуратных.

Чистых девочек люблю.

А таких, чьи платья в пятнах,

Я, признаться, не терплю.

Коза бодает Наташу, та кричит и убегает.

Ведущий: - Испугалась Наташа,

Бросилась бежать,

Испугалась Наташа

И давай кричать.

Ей навстречу, прямо с речки

Стаей гуси поднялись.

- Га-га-га!

1-ый: - Ну-ка, в речку поглядись!

2-ый: - У тебя пятно на щёчке,

3-ый: - В чёрных пятнах вся рука,

4-ый: - И одна нога в носочке,

А другая - без носка!

Наташа идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце.

- Где мой тазик, где вода?

Больше с грязными руками

Я не выйду никогда!

Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок Наташа радостно:

- Пачкать платья я не буду.

Не помну воротничка,

И второго не забуду.

Не забуду я носка.

Ведущий: - Стала чистой Наташа,

С ней играют все ребята.

Гуси, козы и бычки, а котята и щенята

К ней бегут вперегонки.

(Все весело танцуют).

Публикации по теме:

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырева (УИ 190809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД