Получи документы

Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик

Наталья Орлова
Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик

Цель: закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты», «фруктовый сад».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное и т. д.);

- закрепить знания о месте произрастания фруктов;

- способствовать развитию любознательности;

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;

Публикация «Конспект НОД „Фрукты“ с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик» размещена в разделах

- закрепить навыки словообразования;

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать инструкции педагога и четко их выполнять;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок о фруктах.

Методы и приемы работы с детьми : создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, беседа.

Материал: презентация к занятию, мяч, корзина с фруктами.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

(Воспитатель обращает внимание на пустую корзинку).

- Ребята, вы не знаете, чья это корзинка? Кто мог ее потерять? (Предположения детей). А я кажется, догадалась…. Но для того чтобы узнать, кто потерял эту корзинку, вам надо отгадать загадки.

2ч. Основная.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Слайд №1. (яблоко)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - это спелый

Слайд №2.… (апельсин)

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…

Слайд №3. (груша)

Что за барышня такая,

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -.

Слайд №4. (слива)

Надо есть его, ребята.

Ну, и что, что кислый он.

Если хочешь быть здоровым,

Положи в чаёк.

Слайд №5. (лимон)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Слайд №6.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (Фрукты).

Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Где растут фруктовые деревья? (в саду). Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (Весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в саду очутись….».

Слайд №7

Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали в сад. Давайте присядем. Посмотрите, кто здесь сидит на травке? (Зайчик). Мне кажется, с ним что-то случилось. Оказывается, зайчик пришел во фруктовый сад, набрать своим зайчатам фрукты, но потерял корзинку. Что же нам делать ребята? Предложения детей. Если дети затрудняются, педагог предлагает подарить зайчику корзинку, которую нашли в группе.

Слайд №8.

Воспитатель: - Зайчик так обрадовался, ему стало весело, он говорит нам большое спасибо, теперь ему есть куда положить фрукты.

- Посмотрите, какие деревья растут в этом саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево). Какие фрукты растут на яблоне, (груше, сливе и т. д.).

- Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, фрукты все одинаковые? (нет). Чем отличаются фрукты друг от друга? (Ответы детей). Какой формы бывают фрукты? (Ответы детей). Назовите фрукты круглой (овальной, треугольной) формы (Ответы детей).

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые).

- А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей) А я с вами хочу поиграть в игру «Будем мы варить компот».

Физминутка.

Будем мы варить компот. (Маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить, Имитируют, как крошат.

Грушу будем мы рубить. Рубят,

Отожмём лимонный сок, отжимают.

Слив положим и песок. Кладут, насыпают сахар.

Варим, варим мы компот, Поворачиваются вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а из фруктов можно еще приготовить очень полезный сок.

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч и спрашивает: - Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.

Слайд №9.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, зайчик уже собрал фрукты своим зайчатам. Что собрал зайчик? (Зайчик собрал яблоки). Как вы думаете, сколько яблок в корзине? (Много яблок).

- Правильно, яблок в корзине много, всем хватит. Беги, зайчик к своим зайчатам. (Все говорят зайчику До свидание)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в группе очутись….

- Ребята, посмотрите, это что за корзина? Да это наверно зайчик вас хочет угостить нас вкусными фруктами. Берите фрукты и угощайтесь. Что ты взял, имя? (Я взял апельсин). Какой апельсин? (Круглый, оранжевый) и т. д.

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Почему сад называется фруктовый? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось делать? Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось наша прогулка по фруктовому саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до с использованием нетрадиционных методик Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО с использованием нетрадиционных.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты» для второй младшей группы Конспект НОД для второй младшей развитие речи группы на тему: «Фрукты» Составила: Ротару Ирина Владимировна Цель: •закреплять умение узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март» Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел Программное содержание: Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича. Воспитатель: Сазонова Н. В.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД