МААМ-картинки

Конспект НОД «Семья» для детей раннего возраста

Кияева Елена Борисовна
Конспект НОД «Семья» для детей раннего возраста

Подготовила: Кияева Елена Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи;

- учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- формировать умение решать логические задания;

- активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД „Семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- закрепить названия фруктов и овощей;

- обогащать словарь детей словами (сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики Макато Шичида;

- развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи;

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы: картинки семьи, мяч, Мишутка, указка, посуда (3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки, инструменты (молоток, отвертка, пила, (фен, губная помада, зеркало, корзинки для игры, овощи, фрукты, сладкое угощение.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; отгадывание загадок; заучивание имени родителей; сюжетно-ролевая игра «Дом»; разучивание стихотворений о маме, папе, семье; рассказы детей о своих близких; разучивание пальчиковых игр.

Методы и приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание фотографий.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Помните мы говорили, что у каждого человека есть семья. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе, это дом, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Вот сегодня мы вспомним что такое семья, кто является ее членами, что они делают. Но я пришла к вам не одна, а с Мишуткой из сказки «Три медведя». Увидела его рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что потерялся. Он рассказал мне о своей семье. Его семья небольшая: всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и он -Мишутка. Что он очень любит своих маму и папу. Они его тоже любят, они заботятся друг о друге и Мишутке. И он хочет скорее вернуться к ним.

Поможем Мишутке?

Дети: да.

Воспитатель:

Садитесь в паровозик и поехали искать родителей Мишутки.

Вот едет наш поезд, колеса стучат

А в поезде в этом ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух, пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

А пока мы едем, давайте отгадаем загадки:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

Дети: мама.

Воспитатель:

Как маму можно назвать ласково?

Дети: мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Артем скажи Мишутке как зовут твою маму?

Таня кто ты для мамы? (дочка)

Алиса Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель:

А теперь послушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Дети: папа.

Воспитатель: правильно!

Как папу можно назвать ласково?

Дети: папочка.

Воспитатель: как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: бабушка.

Воспитатель: правильно!

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Дети: дед.

Воспитатель: как деда можно назвать ласково?

Дети: дедушка

Воспитатель:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: братишка.

Воспитатель:

У кого есть братишка? Как его зовут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: сестренка

Воспитатель:

У кого есть сестренка? Как зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Видишь Мишутка у наших ребяток тоже есть семья.

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель:

Ребята, а вас любят в семье?

Дети: да, любят.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Дети: (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

Воспитатель: а за что вас любят в семье?

Дети: (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

Воспитатель: молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем Мишутке свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: посмотрите ребята тут преграда на пути. Чтобы дальше нам проехать и привезти Мишутку домой, надо убрать предметы, которыми пользуется папа - в зеленую корзину, а которыми пользуется мама - в розовую.

Дидактическая игра «Кому, что подходит». (предметы лежат на столе).

Воспитатель: назовите какими предметами пользуется папа?

Дети: молоток, пила, топор и т. д.

Воспитатель: назовите какими предметами пользуется мама?

Дети: фен, помада, духи и т. д.

Воспитатель: путь свободен можно ехать дальше. А пока мы едем давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, тот кто поймает его, будет отвечать на мой вопрос хорошо это или плохо.

(воспитатель бросает мяч детям и задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы). (Метод Макато Шичида)

• Разбросали по комнате все игрушки

• Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок

• Порвали книгу

• Подрались с другом

• Убрали игрушки на место

• Научились сами одеваться

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: иногда бывает, что в семье происходят ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Давайте покажем Мишутке как.

Игра-драматизация «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки, у старенькой, кружится голова (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить (сделать замок)

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (встают парами, обнимают друг друга).

Воспитатель: Мишутка, посмотри, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: вот мы и приехали:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель: правильно. А вот и дом Михайло Потаповича и Настасьи Петровны. Давайте зайдем.

(Дети заходят в дом к Настасье Петровне).

Воспитатель: посмотрите стол накрыт. А что на столе стоит?

Дети: кружки, ложки, тарелки

Воспитатель: как назвать одним словом?

Дети: посуда

Воспитатель: сколько тарелок?

Дети: три

Воспитатель: сколько ложек?

Дети: три

Воспитатель: сколько кружек?

Дети: три

Воспитатель: Настасья Петровна хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте поможем ей. В розовую корзину соберите фрукты, а в зеленую овощи.

(Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинах)

Воспитатель: назовите какие овощи вы положили для супа в зеленую корзину?

Дети: картошка, капуста, свекла и т. д.

Воспитатель: назовите какие фрукты вы положили для компота в розовую корзину?

Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.

Воспитатель: вот мы и помогли Настасье Петровне. Теперь она сварит вкусный суп и компот для своей семьи.

Воспитатель: ребята, Мишутка говорит вам спасибо, что привезли его к маме и папе. Он рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья. И хочет угостить вас конфетками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья» для детей раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД