МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Улица»

Иванова Татьяна Ивановна
Конспект НОД по теме «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Моя улица

Программное содержание: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би — машина).

Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушка — собака; кирпичики и кубики.

Ход занятия

Предварительно на прогулке воспитатель с детьми рассматривают улицу : дома, дорогу, по дороге едет машина, кукла Таня идет, собачка бежит.

Публикация «Конспект НОД по теме „Улица“» размещена в разделах

На занятии воспитатель предлагает детям вспомнить, что oни видели на прогулке. Затем вместе с детьми строят улицу : из кубиков — дома, из кирпичиков — дорожку узкую и широкую. После этого машину катят по дороге широкой. Воспитатель предлагает провести Таню по узкой дорожке. Во время всех действий воспитатель отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едет, кукла идет, собака и т. д.)

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с машинами и куклами на построенной улице.

Тема: Куда едут машины?

Программное содержание: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль: развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели на прогулке (выставляется картинка с грузовой машиной, и подводит их к ответу:

— Машину.

Далее воспитатель поясняет, что и у нас есть такая машина. Рядом с картинкой ставится игрушечная грузовая машина. Воспитатель с детьми ведет диалог:

— Что можно перевозить на этой машине? (кладутся в машину мячики)

Дети отвечают: Мячики!— А что еще можно перевозить? (кладутся в машину кубики) - Кубики.

Воспитатель заключает ответы детей:

— Правильно, можно перевозить мячики, можно перевозить кубики — это грузовая машина. Она перевозит грузы.

— А на этой машине поедут кукла Маша и мишка. Эта машина- автомобиль.

Далее педагог предлагает перевезти мячики.

— Андрей, ты будешь шофер, возьми грузовую машину и перевези мячики. Саша, а ты возьми автомобиль и отвези куклу Машу к Оленьке, она с ней поиграет.

Все действия контролирует воспитатель и при необходимости помогает. В конце занятия все игрушки расставляются по местам.

Тема: 1. Речевая игра «Самолетики».

2. Лепка «Зайчик».

Цель: 1. Познакомить с транспортом, расширять словарный запас, развивать ловкость.

2. Закреплять умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз -горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке, желание покатать его на самолетике.

Развивающая среда: Игрушечный самолетик или картинка. Пластилин, дощечки, салфетки, горох.

Содержание.

Воспитатель показывает детям самолет и задает вопросы.

Вопросы:

Что это?

Где у самолета крылья?

Как он гудит? Куда летит самолет?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Дети расправляют руки в стороны, изображая самолет, и идут за воспитателем, повторяя слова стихотворения. Ребенок-самолетик «пролетает» мимо деревьев, домов, ворот, построенных из кубиков, и старается не опрокинуть их.

Воспитатель, пролетая над лесами, обращает внимание детей на грустную зайчиху, берет ее на руки. Зайчиха что-то шепчет на ухо воспитателю. Оказывается, она потеряла зайчат и просит их найти. Воспитатель предлагает детям слепить зайчат и показывает, как лепить зайчика. Делит комок пластилина пополам, скатывает в шар, оставшийся пластилин делит еще раз пополам, скатывает головку, оставшийся пластилин делит еще раз пополам, раскатывает две палочки и прикрепляет, как ушки, вместо глаз - горошины. Дети лепят зайчат. Воспитатель предлагает отвезти их в лес на самолете.

Зайчиха благодарит детей.

Конспект занятия : “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”

ЦЕЛИ: Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.

• Познакомить детей с понятием “гараж”.

• Закрепление цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

• Постройка “гаража” из кирпичиков.

МАТЕРИАЛ: Игрушка Мишка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.

Ход ЗАНЯТИЯ

За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Мишка-игрушка.

Воспитатель: Мишка привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки, коробку. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Отмечает, что колёса и руль – круглые; кабина, кузов, дверь – прямоугольные.

В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму. Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.

Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга. Ставит перед детьми вопрос: Какой это автомобиль?

Грузовой или легковой? (Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).

После показа картинок и группировки автомобилей на грузовой и легковой транспорт, воспитатель обращается к Мишке-игрушке:

- А для чего ты нам привёз кирпичики?” Мишка предлагает построить домики для машин. Воспитатель вместе с детьми строит два гаража: синий – для грузовых, красный – для легковых.

Затем воспитатель предлагает подвижную игру “Автомобиль”.

Малыши делают упражнения для дыхания.

Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением “шш-шш”)

Чтобы быстро ездили машины.

В машине, в машине шофёр сидит

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Далее воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которую привёз Мишка. В коробке много маленьких машинок легковых и грузовых. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать машинку и построить домик из маленьких кирпичиков.

Но сначала, предлагает воспитатель, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика: 1. Ты утёнок не пищи,

Лучше маму поищи. 2. Полетели птички.

По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок. В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает: - Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов? Дети играют с машинами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДДКонспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД Тема: «Наша дружная улочка». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации: групповая Интеграция областей: художественно-эстетическое,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Улица»
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Улица»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна Ивановна (УИ 1452958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД