МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в музей «Каменное царство» для детей 5–6 лет

Елена Полякова
Конспект НОД «Экскурсия в музей «Каменное царство» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений дошкольников о разнообразии мира камней.

Задачи:

• Расширить представления детей о разнообразии камней в природе

• Развивать познавательную активность

• Обогащать словарный запас образными выражениями

• Закреплять элементарные представления о разнообразии камней,

• Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, знакомство с творчеством П. П. Бажова, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий.

Атрибуты:

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей „Каменное царство“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Выставка натуральных камней и изделий из них (броши, статуэтки, браслеты, емкость с водой. Игрушки (ящерицы)

Земной шар (глобус и карта России)

Картинки с изображением камней, искусственные камни самоцветы, бусы, аудио запись с музыкой.

.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я сегодня по дороге в садик нашла необычный камень, он мне очень понравился, хотите посмотреть на него?»

(дети рассматривают вместе с детьми камень, и находят на камне надпись)

Хозяйка Медной горы приглашает детей в музей на выставку камней.

Воспитатель: «Дети, давайте, кто написал эту сказку?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, помните какими сокровищами владела «Хозяйка Медной горы?»

Дети (горными сокровищами)

Воспитатель: «Вот мы сейчас с вами отправимся в музей, а чтобы туда попасть Хозяйка Медной горы оставила нам волшебную дорожку, чтобы не заблудиться. (дети по здоровьесберегающим дорожкам отправляются в путь).

Воспитатель: «Вот мы с вами и добрались до музея, давайте посмотрим, что тут интересного? Посмотрите, что это за камень, какого он цвета?

Дети: (это камень зеленого цвета)

Воспитатель: «Правильно,это камень с зеленным оттенком, называется он малахит. Малахит,единственный минерал зеленого цвета. Как вы думаете, что это за камень?

(Ответы детей)

Да, этот камень называется янтарь. Янтарь- это окаменелая смола. Это минерал, относится к числу полудрагоценных камней. Еще в глубокой древности этот камень использовали как украшение. Посмотрите. какие здесь лежат красивые бусы из янтаря.

(дети рассматривают украшение)

Воспитатель: «Дети посмотрите, какой интересный камень, это графит, как вы думаете, что из него изготавливают?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Правильно из этого камня делают изготавливают стержни для карандашей». А этот камень, я думаю вы отгадаете сразу.

Дети: «Это уголь, его использовали для отопления домов. этот камень добывают у нас в нашем городе шахтеры»

Воспитатель: «Молодцы, вы отгадали название всех камней в музее. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад.

Шире,шаг шагай смелей.

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Воспитатель: «Дети самоцветы хозяйка горы разрешила взять с собой, ведь вы угадали название всех камней. А мы продолжаем экскурсию по музею Посмотрите здесь стоит емкость с водой, интересно для чего? Здесь на дне что то лежит (достают записку, читают).

(Камни вводу положи, и что будет посмотри).

Воспитатель: Ребята, это вам хозяйка камней предлагает провести исследование, что будет, если камни опустить в воду.

(дети проводят опыт)

Опыты с камнями:

Опыт№ 1

Камни тяжелые поэтому, они тонут.

Опыт №2

Рассмотрите все камни, и скажите они одинаковые по цвету и форме, сравните их.

(дети выполняют задание).

Вывод: Камни разного цвета и формы.

Опыт №3

Определение температуры.

Воспитатель: Возьмите камень и прислоните камень к щеке. Какой он: теплый или холодный?

(ответы детей: холодный)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: «Возьмите камень, положите его на ладонь, и сделайте вдох носом и выдох через рот губы трубочкой (з раза).Затем снова приложите камень к щеке. Что изменилось?

(ответы детей: камни стали теплыми)

Вывод: Камни могут быть холодными и теплыми.

Опыт №4

Определение характера поверхности.

Воспитатель: Потрогайте камни руками и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые?

(Ответы детей)

Вывод: Камни бывают гладкие и шероховатые.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями».

Предлагаю отдохнуть.

ИГРА «Собери камни - самоцветы»

(Дети собирают рассыпанные «самоцветы»)

Воспитатель: «Посмотрите, я вижу еще стол с камнями, и краски с кисточками лежат. как вы думаете для чего это?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Совершенно верно, хозяйка предлагает вам расписать камни, украсить их узорами».

(дети выполняют задание)

Воспитатель: «Дети, вы справились с заданием, поэтому хозяйка Медной горы разрешает вам на память взять камень домой, а вы родителям расскажите как вы сегодня побывали в музее. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей» Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой «В.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия «Птичье царство в бухте Омега»Экскурсия «Птичье царство в бухте Омега» Экскурсия «Птичье царство в бухте Омега» Цель. Учить детей проявлять интерес и заботливое отношение к водоплавающим птицам; укреплять.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей «Каменное царство» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в музей «Каменное царство» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 875576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД