Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Эмоции в музыке» для детей разновозрастной группы

Наталья Владимировна Работина
Конспект НОД по теме «Эмоции в музыке» для детей разновозрастной группы

Конспект НОД по теме для детей разновозрастной группы

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах. Учить детей эмоционально реагировать на музыку разного характера.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по теме „Эмоции в музыке“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

• Формировать культуру слушания классической музыки.

Обогащать словарный запас детей.

• Учить детей различать музыку разного характера, анализировать её.

• Учить передавать в пении характер и настроение музыки.

Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, жесты, голос).

• Закреплять названия ударных музыкальных инструментов (треугольник, металлофон) и способы игры на них.

• Закреплять умение правильно двигаться по кругу.

Развивающие задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

• Развивать певческие умения и навыки.

• Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной

деятельности (чувство ритма, звуковысотный слух, ладовое чувство).

• Развивать у детей связную речь.

• Побуждать выразительно исполнять движения, согласовывая их с музыкой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение переживать за других, сочувствовать, желание помочь.

Воспитывать у детей коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, умение общаться в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание играть на них.

Предварительная работа:

- Беседы про эмоции и чувства.

- Слушание муз. пр-ия П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

- Разучивание артикуляционного упражнения «Язычок»

- Разучивание песенки-считалочки «Чемодан»

- Разучивание игры «4 тёти»

- Повторение ударных музыкальных инструментов (металлофона, треугольника,

способами игры на них.

Оборудование:

- Слайды к пьесе «Болезнь куклы» П. И. Чайковского;

- Музыкальные инструменты : металлофоны, треугольники;

- Расписной деревянный столик.

Ход занятия:

1. Под песню «А весной» сл. и муз. Н. П. Бобковой дети заходят в музыкальный зал, садятся на свои места.

Муз. рук. здоровается с детьми, поё т: «Здравствуйте, ребята»

( Дети в ответ поют: «Здрав-ствуй-те»)

«Как ваше здоровье? ( дети в ответ поют: «Хо-ро-шо»)

Муз. рук: А теперь давайте разбудим свои язычки и ротики, чтобы они сегодня хорошо

отвечали и пели. (Провожу артикуляционную гимнастику «Язычок», автор Бурнос Светлана Викторовна) :

1. У меня язык большой

Захочу, скручу трубой.

Захочу, постучу.

Захочу, помолчу.

2. Поболтаю языком,

Я как слон, с хоботком.

Я как рыба на волнах.

Я как шарик в небесах.

3. Поболтаю вверх и вниз,

Ну-ка, ротик улыбнись.

Зубки постучите,

Язык расчешите.

4. А теперь подуем мы,

Вот как дышим, посмотри.

И поём «ля-ля-ля»,

Вот какие мы друзья. Молодцы!

Муз. рук: Ребята, все мы с вами такие разные… каждый из нас имеет свой характер, испытывает свои эмоции, по-своему меняет настроение. А как вы думаете, музыка может передавать наше настроение? А повлиять на наше настроение? Конечно, может. Ведь когда у нас праздник, нам хочется слушать какую музыку? (ответы детей) Верно, весёлую, игривую, праздничную, танцевальную. А когда мы уставшие, нам помогает отдохнуть и расслабиться спокойная, тихая, лёгкая музыка. Ребята, а когда мы с вами слушаем музыку, мы испытываем

эмоции, чувства, переживания? Конечно да, каждая музыка имеет своё настроение, характер и даже может рассказать нам маленькую историю. Сейчас я исполню вам музыку, вспомните пожалуйста, её название и обратите внимание на то, какие чувства вызывает у вас эта музыка.

(Исполняется фрагмент пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского)

Все вспомнили название этой музыки? (ответы) Правильно, это пьеса «Болезнь куклы» русского композитора П. И. Чайковского. А как звучала музыка? (грустно, печально, медленно, уныло, жалобно) Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы детей) Верно, грусть, печаль и даже боль. Ведь когда болеет кто-то из наших родных, близких мы очень переживаем, грустим, у нас болит душа, мы хотим помочь больному и желаем скорейшего выздоровления. А куклы, да и другие игрушки тоже могут грустить и болеть, когда с ними плохо обращаются, ломают их или бросают. А на что похожи эти нотки? (играю) Правильно, на слёзы. Ведь когда мы сильно переживаем, мы расстраиваемся и даже плачем (Включаю Слайд) А для чего композитор изобразил слёзы, кто плачет? (ответы, читаю стихотворение из альбома). Да, плачет девочка, хозяйка куклы. Посмотрите, как она переживает, грустит, обняв куклу, уложив её на колени, склонила голову и плачет. Ребята, а как вы думаете, какие музыкальные инструменты лучше всего изобразят капельки слезы? (ответы) Правильно, ударные металлические инструменты – треугольник и металлофон. Сейчас ребята-музыканты вместе с нами очень тихо, осторожно будут играть на инструментах. А наш голосочек будет помогать и почти шёпотом пропевать слово «Кап».

(Игра на треугольниках и металлофонах под музыку «Болезнь куклы» П. Чайковского)

Ребята, я надеюсь, что вы очень хорошо прочувствовали эту музыку и надолго запомните её название. А теперь мы отдохнём и спинки свои разомнём! (дети встают возле стульчиков)

Песня-разминка «Бегемотики» ( автор: Бурнос Светлана Викторовна) :

1. Бежали бегемотики, (дети бегут на месте)

надутые животики.

Бежали и бежали

И дружно повторяли.

Ладонь, кулак, ты тоже делай так! – 2 раза (вытягивают руки вперёд – сжимают в кулак)

2. А маленькая змейка, (показывают перед собой «Змейку»)

В траве ползла шуршала.

А маленькая змейка

Со всеми повторяла.

Ладонь, кулак, ты тоже делай так! – 2 раза (вытягивают руки вперёд – сжимают в кулак)

3. Весёлые лягушки, (руки в стороны, ладошки вверх - в кулак)

Скакали на опушке.

Скакали и скакали,

И дружно повторяли.

Ладонь, кулак, ты тоже делай так! – 2 раза (вытягивают руки вперёд – сжимают в кулак)

4. К нам птички прилетали, (ладони перекрещены внизу, потом перед собой)

И крыльями махали.

Ладонь, кулак, ты тоже делай так! – 2 раза (вытягивают руки вперёд – сжимают в кулак)

Теперь я предлагаю встать в круг и продолжить наше занятие (все встают в круг)

Ребята, а какими мы с вами бываем ещё? (ответы) Верно, грустными, веселыми, сердитыми, даже злыми, обидчивыми, мечтательными, добрыми, ласковыми…И мы сейчас поиграем в шуточную игру «4 тёти». Каждая тётя со своим характером. А показать характер нам помогут мимика, выражение лица, жесты, движения, и конечно же наш голос, он тоже будет меняться в зависимости от характера героини. Итак, давайте сначала вспомним слова песни и вспомним правила игры (поём, вспоминаем правила)

ИГРА на закрепление эмоций «4 ТЁТИ» :

Тра-та-та! Тра-та-та! (идут по кругу, поют)

Растворились ворота.

А оттуда, из ворот, вышел маленький (разненький) народ (останавливаются)

Одна тётя – вот такая! (показывают «радость»)

А вторая – вот такая (показывают «грусть»)

Третья тётя – вот такая (показывают «мечтательность»)

А четвёртая такая (показывают «злость»)

Ребята, с каким характером наши 4 героини? (ответы) Верно, с радостным, плаксивым, злым и мечтательным. А помогал ли мне мой голосочек изображать их характер? А как? Верно, я пела разным голосом! Каким? (ответы) Ну, что поиграем еще раз, но мне нужен помощник! Давайте споём весёлую считалочку-небылицу и выберем ведущего!

Поём песню-считалочку-небылицу «ЧЕМОДАН» :

Плыл по речке чемодан,

В чемодане был диван.

А в диване спрятан Слон,

Кто не верит, выйди вон!

Вот и выбрали Ведущего, игра повторяется! (Играем заново)

Ведущий: 1,2,3, настроенье покажи! (дети показывают своё настроение)

Почти у всех настроение хорошее! А вот некоторые ребята грустные, и я знаю почему!

Они, наверное, устали от холодной, морозной зимы, всем хочется тепла, солнышка. Поэтому я предлагаю исполнить «песню-закличку» о весне, в которой мы будем провожать зиму и звать весну и солнышко.

Исполняется хоровод «А весной…» (Е. Тиличеевой)

Ну, вот, и подошло наше занятие к концу. Вы все хорошо занимались и заслужили нотки, а нотки не простые, а с весёлым смайликом! Пусть они вам подарят хорошее настроение на весь день (раздаю детям нотки). А теперь посмотрели глазками на меня, я с вами прощаюсь (пою «До свиданья, де-ти», дети поют «До-сви-да-ни-я»). Всем хорошего дня!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето» Попова Валентина В летний период, когда часть воспитателей отдыхает в отпуске, мы обычно работаем в объединённых разновозрастных группах.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы» Попова Валентина Продуктивная деятельность с детьми разновозрастной группы по теме "Птицы" Цель: формировать представление детей о.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы»Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Эмоции в музыке» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 7 мая 2021 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД