Марина Васильевна Забелина
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе «Чтение русской народной песенки «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД по восприятию художественной литературы с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Чтение русской народной песенки «Божья коровка.»
Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе „Чтение русской народной песенки „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Учить слушать и повторять за воспитателем слова чётко проговаривая их. Познакомиться с иллюстрациями (божья коровка)
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
• Развитие речи воображения
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики
Воспитательные задачи :
• Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
• Поднять эмоциональный настрой.
• Удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.
Методы и приемы:
практические: физкультминутка.
наглядные: рассматривание картинок с насекомыми в книге.
словесные: ответы на вопросы.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Подвижная игра «Карусель»
Восприятие художественной литературы Слушают чтение воспитателя, отвечают на вопросы по содержанию песенки, повторяют отрывки текста с помощью воспитателя.
Двигательная Физминутка «Кулачок»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Мотивационно-побудительный Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»
Воспитатель обращает внимание на жучка:
- Ой, смотрите, на лужок
-Летит маленький жучок.
Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».
Воспитатель : Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель : как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель : Правильно, его называют «Божья коровка»
В гости к ребятам прилетела божья коровка. Чтобы порадовать божью коровку давайте выучим потешку. Проявляют интерес к божьей коровке.
Дети отвечают на вопросы. Положительный настрой на предстоящую деятельность.
2. Организацион-
но-поисковый Предлагаю детям послушать потешку «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Предлагаю ответить на вопросы по тексту.
Куда должна улететь божья коровка?
Что нужно принести?
Какого хлеба должна принести божья коровка?
Предлагаю сделать физминутку:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Предлагаю выучить потешку.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Подвижная игра «Карусель» под музыку.
Дети внимательно слушают.
Дети отвечают на вопросы,
рассуждают.
Выполняют физминутку. Выполняют движения согласно тексту стихотворения
Дети повторяют за воспитателем.
Пытаются рассказать самостоятельно
Дети вначале идут по кругу, держась за большой обруч одной рукой, а потом бегут все быстрее.
Дети играют.
Умеют внимательно слушать.
Правильно повторяют за воспитателем.
3. Рефлексивно-корригирующий
Подвела итог. Похвалила детей.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Ребята, божья коровка благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!» (слайд улетающей божьей коровки)
Дети попрощались с божьей коровкой и рассказали потешку
Воспроизводят потешку «Божья коровка».