Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»

Оксана Воронина
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки СП д/с «Светлячок» - Воронина О. В.

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы „Мы защитники природы“» размещена в разделах

- совершенствовать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

- обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»;

- развивать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений).

Задачи развития:

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Задачи воспитания:

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Планируемые результаты: дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: аудиозапись голосов птиц, цветные иллюстрации по теме НОД, макеты бумажных камней с цифрами от 1-10, мусорные пакеты, макеты деревьев, карточки для дидактической игры, экологические знаки, одноразовые стаканчики, тарелочки, ватные диски, воронки, фартуки, салфетки, большой сосуд для проведения опыта.

Ход НОД

В. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

- Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение? А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Речевое упражнение «Доброе утро».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

- Как вы думаете, что такое природа?

Дети: природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В. : ребята, Земля – самая прекрасная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес-великан, и речка за околицей, и муравей в парке нуждаются в нашей защите.

В: давайте попросим ветерок, чтобы он помог нам отправиться в путешествие. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

НА МОЛЬБЕРТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕСА.

В: посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся красотой леса.

В: ребята, среди зелёного леса, окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

- Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Одна рыбка говорит другой: «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в реку грязную».

Другая рыбка жалуется: «Жила я в речке, плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и консервные банки и отходы. Я стала жёлтой. Что же нам дальше делать? Как жить дальше?»

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Сейчас природа обращается к нам потому, что речные обитатели нуждаются в помощи. Что же делать?

Дети – помочь природе, очистить воду.

В: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду (проводится опыт).

Далее появляется изображение муравья.

В: ребята, кто-то ещё просит о помощи.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

В: ребята, давайте муравьям поможем и камни снова на тропинку сложим.

Д/и «Тропинка» (от 1 до 10)

В: дети, вам нужно не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В. - Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. Это нас на помощь зовёт лес (изображение леса). Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Вова К.

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Группа (сбоку) оформлена как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте с вами его уберём (дети собирают мусор в мешок). А после нашего путешествия я выброшу мусор в мусорный бак.

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы смогли помочь деревьям. Мы научим всех, и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

А для нашего леса мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение).

1. Лес - я дарю тебе птиц – они будут радовать тебя своим пением.

2. Лес - я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зелёный цвет.

3. Лес - я дарю тебе дождик, пусть она напоит тебя и всех твоих жителей.

4. Лес - я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

5. Лес - я дарю тебе красивые цветы – пусть они радуют тебя своей красотой.

6. Лес – я дарю тебе зверей – ведь ты для них дом.

7. Лес - я дарю тебе грибы и ягоды – ведь ими питаются птицы и звери.

8. Лес – я дарю тебе насекомых, чтобы они украшали тебя своим ярким нарядом.

Далее педагог предлагает детям присесть на лесную полянку и послушать голоса птиц.

В: посмотрите ребята, сама природа оставила нам экологические знаки с правилами. Давайте посмотрим и расскажем, как правильно вести себя в природе. (Рассказ детей).

В: ребята, какие вы молодцы! И лесу помогли, и речным обитателям, и муравьям. Мы с вами хорошо потрудились. Наведён порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Варя Л.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе,

За всё живое, что есть на планете!

Варя Н.

Есть одна планета – сад –

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Береги свою планету.

Ведь другой на свете нету!

Игровое упражнение «Добрый лес».

В: ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей». Открываем глаза, мы с вами в саду.

В: ребята, я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие было полезно и познавательно для вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект НОД для подготовительной группы «Твои защитники, Россия» НОД по теме "Твои защитники, Россия" (подготовительная группа) Предварительная работа к НОД 1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три.

Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.

Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы» Возраст детей: подготовительная группа Время проведения: 11 октября 2016 года Цель: формировать у детей элементы экологических знаний, в.

Конспект НОД «Защитники Отечества» к 23 февраля для подготовительной группы .

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина» Цель: расширить и уточнить знания об улитках. Задачи: Развивать интерес детей к природе, продолжать развиватьинтерес к изобразительной деятельности.

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы» Конспект - развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы». Цель: 1. Учить детей соблюдать.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе Цель: формирование начал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Воронина (УИ 643519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД