Получи документы

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Сараева Екатерина
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы»

«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:

закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;

расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

уточнить значение воды для всего живого;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

развивать речевую активность, обогащать словарь.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и вкуса) через экспериментальную деятельность.

Коллективное изготовление панно: «Кому нужна вода?».

Материалы и оборудование:

Для опыта: стаканы 12шт. воронки 6шт. вата, 2 больших стакана; воронка.

Игрушки: Капелька, её подружки-2 капельки, рыбки, уточка, лягушки, бабочка, растения.

Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, бинт, зелёнка, вата, лист бумаги, карандаши, кубики;

мусор (фантики, пробки, шарики и т. п., бумажные цветы.

Бассейн с водой, ручей из обоев.

Медали «Юный защитник природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Здравствуйте, гости!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом и говорит:

— У моих друзей беда!

Помогите, детвора!

Капелька из чего состоит? (из воды)

А где живет капелька? (в воде)

Где мы можем встретить воду? (В реке, Озере)

А кому нужна вода?

Дети отвечают, используя панно «Кому нужна вода».

А нам нужна вода вдетском саду? Зачем? (поливать цветы, мыть руки)

Вода- это жизнь!

Ни одно живое существо не может прожить без воды

Смею вам я доложить без воды нельзя прожить

Воспитатель: Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?

Капелька: У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в озере, их обидели люди.

Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти

И озеро спасти. Где находится оно, Капелька, скажи?

Капелька: Вдоль ручья пойдёте и как раз придёте.

Воспитатель: Надо нам друзей спасать и водичку выручать.

Воспитатель: Все идём мы на подмогу,

Что же взять с собой в дорогу?

На столе лежат: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.

Воспитатель: Всё укладываем в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.

Дети идут под слова: Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: Ой, что же тут случилось?

Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить.

Капелька: Плачут капельки не зря

В этом озере беда – очень грязная вода.

Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.

Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой.

Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?

Дети: Воду надо очистить.

Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Тут придётся нам поработать, наденем фартуки и засучим рукава.

Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ваты и бинта. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой. Пока вода проходит через фильтр надо очистить озеро от крупного мусора. Чем воспользуемся?

Дети: У нас есть сачки.

Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

Капелька: Посмотрите, пока мусор убирали, вода профильтровалась (очистилась).

Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватке?

Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.

Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать?

Дети: Она без запаха.

Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?

Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная.

Воспитатель: А что это такое – вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?

Дети: Вылить.

Воспитатель: Выливайте. Что делает вода?

Дети: Льётся, течёт.

Кругом тихо и пустынно,

Чего-то не хватает.

Воспитатель: Дети, чего не хватает?

Дети: Растений, рыб, насекомых.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает заселить озеро.

Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки. Хотите проверить?

Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.

Воспитатель: Цветы распустились, значит вода чистая. Что мы делали, чтобы очистить воду?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: А вот, Капелька, и твои подружки.

(Воспитатель достаёт двух маленьких капелек из озера.)

Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро. Но как вам это удалось?

Ответы детей.

Вы такие молодцы, помогли друзьям. капельки

Вода – это жизнь, её надо беречь.

Воспитатель: Как мы с вами можем беречь воду?

Дети: Не рвать растения, не мусорить.

.

Воспитатель: Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши вопросы:

Мы будем воду защищать? (Да.)

И если надо – очищать? (Да.)

Без воды нам не прожить? (Да.)

С нею надо нам дружить? (Да.)

Защищать, оберегать и в обиду не давать.

Радость всем и хвала,

Если будет чистой вода!

Воспитатель: всех я вас благодарю и медали вам дарю!

Медали с надписью «Юный защитник природы.

Публикации по теме:

Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»Конспект открытого занятия «Юные защитники природы» Конспект открытого занятия по теме: «Юные защитники природы». Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Цель: формирование представлений об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, умение правильно вести себя в природе,.

Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы» Тип проекта: Информационно – познавательный Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Юные защитники природы» .

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с подготовительной группой «Чудо природы — радуга». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 02:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД