МААМ-картинки

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы»

Евгения Халаимова
Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект - развлечения КВН по экологии

для детей подготовительного дошкольного возраста

«Защитники природы».

Цель:

1. Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.

2. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

Публикация «Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста „Защитники природы“» размещена в разделах

3. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

4. Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

6. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Материалы: Ноутбук, почтовый голубь, письмо, оценочные жетоны зеленого цвета

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижной игры «Соберём листочки», Заучивание стихотворений, загадок. изготовление атрибутов для игр (листочки).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие

2. ИКТ

3. Технология сотрудничества.

4. Игровые

Ход развлечения.

Голос за кадром:

- Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?

Дети – День Земли

Воспитатель: Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, для чего нужно беречь природу?

Дети: Если мы не будем беречь природу, то она погибнет, и мы не сможем наслаждаться ее красотой.

Воспитатель: Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: Соблюдать правила по ее сохранению (не мусорить, не разорять гнезда, не губить природу, не загрязнять реки)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно сказали!

Воспитатель: Смотрите ребята к нам летит почтовый голубь, он несет нам в своем клюве какое то послание.

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!”

Отдаёт конверт воспитателю

Ведущий: ребята здесь письмо давайте его скорее прочитаем:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я Лесовичек – охранник природы. Злая Баба Яга заколдовала меня и расколдует только тогда когда убедиться, что дети хорошо знают природу, лес, животных. Помогите мне пожалуйчта и освободите от колдовских чар»

Воспитатель: Ой какая беда ребята, мы же дложны помочь Лесовечку?

Дети: Да!

Воспитатель: Может вы и подскажете, как же нам это сделать

Дети думают

Появляется Баба Яга

Баба Яга: Ну здрасте «Защитнички природы». Слыхала я, что вы хотите Лесовичка расколдовать и готовы выполнить все мои желания. Готовы?

Дети : Да!

Что же мне у вас спросить… (задумалась)

Ведущий: Ребята, как же нам поступить в этой ситуации, посоветуйте?

Дети предлагают провести КВН «Защитники природы» и своими знаниями показать Бабе Яге, что они настоящие защитники, и хорошо знают природу.

Ведущий : Хорошая идея! А Баба Яга займет место жюри и будит оценивать наши команды вот такими зелеными фишками. За правильный ответ, он будет давать команде 1 фишку, а за не правильный ничего давать не будет. Поняла Яга?

Баба Яга садиться в зал на место жюри.

1"Разминка" конкурс "Отгадай загадку".

Дети загадывают загадки по очереди (По 2 человека из команды)

1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

3. Лапки у него и уши словно сделаны из плюша

Знает девочка и мальчик- любит есть морковку (Зайчик)

4. На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы)

2 Конкурс называется "Что это?".

Ведущий. : Что такое гербарий?

Дети: Коллекция засушенных растений.

Команды получают равное число гербарных листов(6).

Команды должны назвать дерево с которого листик в гербарии.

3 Конкурс называется: «Деревья – наши друзья!»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы КВН:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

Ведущая:А поиграть хотите?

Игры с листочками: (каждая команда собирает листочки с определенного дерева)

1. Собери дубовые листочки.

2. Собери кленовые листочки.

3 конкурс: «Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Дети по очереди загадывают загадки о грибах.

Очень дружные ребята, У березок, посмотри:

У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!

(подберезовик)

Белая панамка, Где хвоинок многовато,

Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).

Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,

В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,

(подосиновик) В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Ведущий: Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете

4. Следующиц конкурс «Животные леса»

Последний конкурс: Угадать, какое животное рассказывает о себе? Дети рассказывают о животных соперникам по команде, а те должны по описанию угадать кто это.

1. У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка).

2. Я хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк).

3. Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня-полевой мыши. Чуть пискнет мышь-и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом (лиса).

4. Я - самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу (медведь).

5. У меня гладкая блестящая шерсти, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер).

6. А я осенью теряю рога (лось).

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько в каждой команде жетонов. Баба Яга, ну как тебя устраивают знание детей, ты готова расколдовать Лесовичка?

Баба Яга: Знаете вы конечно много, но вот самого главного вы мне так и не сказали!

Ведущая: Это чего же мы тебе не сказали?

Баба Яга : А про правила поведения в лесу я ничего то и не услышала!

Ведущая: Ну ладно слушай,ребята прочитают стихи о защите природы.

1 ребенок: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

Баба Яга : Я хочу с вами поиграть в игру, готовы!

Игра: "Если я приду в лесок"

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно засорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Баба Яга : Да, порадовали вы меня ребятки, очень много знаете о природе, о ее защите. Теперь и я должна выполнить свое обещание и расколдовать Лесовичка. (читает заклинание)

Выходит Лесовичек.

Лесовичек: Спасибо вам мои друзья, что смогли справиться с непростыми заданиями Бабы Яги, теперь я знаю, что вы настоящие защитники природы. А ты Яга больше никогда не колдуй, потому что у любого жителя леса найдутся такие хорошие друзья как мои, и расколдуют твои чары. Нам пора ребята, до скорой встречи!

Герои уходят.

Ведущая: Мы сегодня услышали много прекрасных слов о природе, о лесе. Наш Лесовичек довольный пойдёт в свой лес. Вы так много знаете!

Что было самое интересное в нашем путешествии? (Ответы).

Где вам пригодятся знания о природе? (Ответы)

Кому бы вы рассказали о нашем сегодняшнем приключении? (Ответы)

Ведущая: Спасибо вам ребята, за такое увлекательное путешествие, наш КВН закончился.

«Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.»

Публикации по теме:

Фотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возрастаФотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возраста Осень, осень, в гости просим, Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным.

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Огород» для подготовительного дошкольного возрастаКонспект занятия по экологии «Огород» для подготовительного дошкольного возраста ТЕМА: «Огород» Программное содержание: - ознакомить с овощами – как с источником витаминов; - формировать представления о важности витаминов.

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 119 КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки.

«Знатоки природы». КВН по экологии КВН по экологии «Знатоки природы» Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края. Увлечь детей, вызвать радостные переживания.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста на улице Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие. Задачи: 1. Совершенствовать.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пономаренко Н. Ю. Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Халаимова (УИ 1846477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД