Евгения Халаимова
Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - развлечения КВН по экологии
для детей подготовительного дошкольного возраста
«Защитники природы».
Цель:
1. Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
2. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
Публикация «Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста „Защитники природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
3. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
4. Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
6. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Материалы: Ноутбук, почтовый голубь, письмо, оценочные жетоны зеленого цвета
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижной игры «Соберём листочки», Заучивание стихотворений, загадок. изготовление атрибутов для игр (листочки).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. ИКТ
3. Технология сотрудничества.
4. Игровые
Ход развлечения.
Голос за кадром:
- Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?
Дети – День Земли
Воспитатель: Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, для чего нужно беречь природу?
Дети: Если мы не будем беречь природу, то она погибнет, и мы не сможем наслаждаться ее красотой.
Воспитатель: Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: Соблюдать правила по ее сохранению (не мусорить, не разорять гнезда, не губить природу, не загрязнять реки)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно сказали!
Воспитатель: Смотрите ребята к нам летит почтовый голубь, он несет нам в своем клюве какое то послание.
Влетает почтовый голубь:
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю
Ведущий: ребята здесь письмо давайте его скорее прочитаем:
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я Лесовичек – охранник природы. Злая Баба Яга заколдовала меня и расколдует только тогда когда убедиться, что дети хорошо знают природу, лес, животных. Помогите мне пожалуйчта и освободите от колдовских чар»
Воспитатель: Ой какая беда ребята, мы же дложны помочь Лесовечку?
Дети: Да!
Воспитатель: Может вы и подскажете, как же нам это сделать
Дети думают
Появляется Баба Яга
Баба Яга: Ну здрасте «Защитнички природы». Слыхала я, что вы хотите Лесовичка расколдовать и готовы выполнить все мои желания. Готовы?
Дети : Да!
Что же мне у вас спросить… (задумалась)
Ведущий: Ребята, как же нам поступить в этой ситуации, посоветуйте?
Дети предлагают провести КВН «Защитники природы» и своими знаниями показать Бабе Яге, что они настоящие защитники, и хорошо знают природу.
Ведущий : Хорошая идея! А Баба Яга займет место жюри и будит оценивать наши команды вот такими зелеными фишками. За правильный ответ, он будет давать команде 1 фишку, а за не правильный ничего давать не будет. Поняла Яга?
Баба Яга садиться в зал на место жюри.
1"Разминка" конкурс "Отгадай загадку".
Дети загадывают загадки по очереди (По 2 человека из команды)
1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
3. Лапки у него и уши словно сделаны из плюша
Знает девочка и мальчик- любит есть морковку (Зайчик)
4. На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы)
2 Конкурс называется "Что это?".
Ведущий. : Что такое гербарий?
Дети: Коллекция засушенных растений.
Команды получают равное число гербарных листов(6).
Команды должны назвать дерево с которого листик в гербарии.
3 Конкурс называется: «Деревья – наши друзья!»
Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы КВН:
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в наших лесах?
— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
Ведущая:А поиграть хотите?
Игры с листочками: (каждая команда собирает листочки с определенного дерева)
1. Собери дубовые листочки.
2. Собери кленовые листочки.
3 конкурс: «Грибы – ягоды»
Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Дети по очереди загадывают загадки о грибах.
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).
Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,
В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,
(подосиновик) В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Ведущий: Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они (Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете
4. Следующиц конкурс «Животные леса»
Последний конкурс: Угадать, какое животное рассказывает о себе? Дети рассказывают о животных соперникам по команде, а те должны по описанию угадать кто это.
1. У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка).
2. Я хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк).
3. Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня-полевой мыши. Чуть пискнет мышь-и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом (лиса).
4. Я - самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу (медведь).
5. У меня гладкая блестящая шерсти, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер).
6. А я осенью теряю рога (лось).
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько в каждой команде жетонов. Баба Яга, ну как тебя устраивают знание детей, ты готова расколдовать Лесовичка?
Баба Яга: Знаете вы конечно много, но вот самого главного вы мне так и не сказали!
Ведущая: Это чего же мы тебе не сказали?
Баба Яга : А про правила поведения в лесу я ничего то и не услышала!
Ведущая: Ну ладно слушай,ребята прочитают стихи о защите природы.
1 ребенок: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!
Баба Яга : Я хочу с вами поиграть в игру, готовы!
Игра: "Если я приду в лесок"
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно засорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Баба Яга : Да, порадовали вы меня ребятки, очень много знаете о природе, о ее защите. Теперь и я должна выполнить свое обещание и расколдовать Лесовичка. (читает заклинание)
Выходит Лесовичек.
Лесовичек: Спасибо вам мои друзья, что смогли справиться с непростыми заданиями Бабы Яги, теперь я знаю, что вы настоящие защитники природы. А ты Яга больше никогда не колдуй, потому что у любого жителя леса найдутся такие хорошие друзья как мои, и расколдуют твои чары. Нам пора ребята, до скорой встречи!
Герои уходят.
Ведущая: Мы сегодня услышали много прекрасных слов о природе, о лесе. Наш Лесовичек довольный пойдёт в свой лес. Вы так много знаете!
Что было самое интересное в нашем путешествии? (Ответы).
Где вам пригодятся знания о природе? (Ответы)
Кому бы вы рассказали о нашем сегодняшнем приключении? (Ответы)
Ведущая: Спасибо вам ребята, за такое увлекательное путешествие, наш КВН закончился.
«Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.»