МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Валерьевна Горева
Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект №3 «Экскурсия к цветнику : знакомство с летними садовыми цветами»

Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах, распускающихся летом, их строении и отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире : с наступлением лета на цветнике распускаются декоративные садовые цветы. Дать знания о цветах и их названиях – виола, петунья, ромашка, водосбор, дельфиниум, лилия и др. Показать разнообразие цвета и размера бутонов растений, их оттенки по насыщенности. Учить внимательно слушать рассказ воспитателя и задавать интересующие вопросы. Активизировать словарь по данной теме: названия цветов народные и научные. Сегмент – это часть цветника, ограниченная камнями.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с летними садовыми цветами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу: пропалывать от сорняков, рыхлить и поливать.

Предварительная работа: рассматривание альбома с декоративными садовыми цветами; чтение художественной литературы, стихов.

Материалы: телеграмма от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, одноразовые перчатки для детей и воспитателя, детские лейки; раскраски с садовыми цветами, цветные карандаши и мелки, аудиозапись с детскими песенками.

Содержание:

- Ребята, нам пришла срочная телеграмма, послушайте: Ребята, нужна срочно ваша помощь! Пока я гостила у своей бабушки на цветочном лугу, наш цветник захватили сорняки и теперь не разберешься, где садовые цветы.

- Да, ребята, это действительно срочное сообщение и нам нужно спешить на помощь к бабочке, ей одной не справиться. (Дети одеваются и выходят на улицу, идут к цветнику)

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли. Обратите внимание: наши цветы плохо себя чувствуют в соседстве с сорняками. (Сорняк – это растение, которое растет без ограничения в пространстве, мешает культурному растению. В нашем случае это – одуванчик, лебеда, молочай, пырей, осот, сурепка, мышиный горошек). Нужно их скорее освободить. Надевайте скорее перчатки, мы объявляем войну сорнякам.

Бабочка: Ребята, подойдите к этому сегменту нашего цветника – здесь растет Водосбор или орлик. По-научному этот цветок называют аквилегия. Это многолетнее растение с необыкновенно красивыми округлыми листьями и цветами похожими на колокольчики на длинных стеблях. Цветы источают нежный аромат, тем самым привлекают насекомых, особенно шмелей и пчел, которые собирают нектар из цветов. (Дети рассматривают цветок, воспитатель удаляет сорняки, дети помогают)

Бабочка: Ребята, а теперь перейдите к этому сегменту, здесь растет виола, а в народе ее называют анютины глазки. Это двулетнее невысокое растение с небольшими круглыми листьями. Действительно, у этих цветов необычные лепестки : три маленьких находится вверху, а два крупных внизу. Если внимательно приглядеться, то можно заметить глазки, носик и ротик, как будто мордочка маленькой собачки. Эти необычные цветы будут нас радовать своим цветением все лето и даже осень, вплоть до снега. (Дети рассматривают цветы, воспитатель пропалывает, дети помогают)

Бабочка: Ребята, а в центре этого сегмента растут петуньи. Это однолетние цветы. Обратите внимание на их необычно изогнутой формы листья и немного опушенные. А цветы похожи на маленькие воронки, которые крепко держатся за стебель. Посмотрите, как много цветов и оттенков у петуньи. Петунья похожа на актрису, которая меняет свои наряды. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).

Бабочка: Ребята, пройдите к этому сегменту нашего цветника, здесь растет дельфиниум. Это тоже многолетнее травянистое растение с необычными листьями, по своей форме напоминают кленовые листья или растопыренные пальцы человека. Дельфиниум выпускает одну или несколько ветвей, на которых распускаются цветы, похожие на маленькие, правильной формы колокольчики. Чем выше на ветке колокольчик, тем он мельче. Цветочки белого или голубого цвета источают нежный аромат, который, как и аквилегия, привлекает насекомых. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).

Бабочка: давайте подойдем к этому необычному цветку – это лилия. Лилия многолетнее луковичное растение. Всю весну мы наблюдали, как росли стебли этого цветка : сначала было похоже на ежика, потом на пальмы, а сейчас это высокие прямые стебли с достаточно длинными узкими листьями и большими соцветиями. Лепестки ярко-оранжевого цвета загнулись к стеблю, нам видны длинные тычинки и если мы их потрогаем, то запачкаемся пыльцой. Лилии очень любят пчелы за их пряный нектар. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).

Бабочка: Ребята, вот так незаметно, вы помогли растениям нашего цветника, остается только полить цветы. (Дети помогают воспитателю поливать цветы).

Бабочка: Делу время, потехе час. Пришло время поиграть. Проводятся дидактические игры:

1. «Угадай цветок» - найти цветок по описанию.

2. «1, 2, 3 – к названному цветку беги».

Бабочка: Ребята, огромное вам спасибо от всех цветов. Не забывайте их названия, ухаживайте за ними и тогда еще долгое время они будут вас радовать своим цветением.

Художественная мастерская на улице: дать детям раскраски декоративных садовых цветов, цветные карандаши и мелки. (Дети раскрашивают под аудиозапись)

Рефлексия: Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Трудно ли отличить сорняк от садового цветка?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД